Продающий текст. Урок 1. Первоначальное построение продающего текста

С чего начать свой интернет-бизнес?

Начинать построение собственного бизнеса в интернете рационально с написания продающего текста под свой товар, услугу или сервис.

Что такое этот текст?

Это специальный формат рекламной статьи, выполненный по определённым правилам.

Что он даёт?

Начав его читать, большинство потенциальных клиентов дочитают до конца. Такой результат достигается объёмным рядом литературных и психологических приёмов.

Дочитав до конца, человек вынесет положительное впечатление о Вашей фирме и Вашем товаре и с высокой вероятностью сделает заказ (если он осуществлял поиск товара именно с целью заказа). Если остальной процесс обработки заказа на высоте – Вы получите постоянного клиента.

Главная ошибка новичков, начинающих свой бизнес в интернете: cказать – «Мне этот метод не подходит». Так бывает часто, и причин такого отношения много. Главная – элементарное непонимание. Есть все основания сказать, что этот метод подходит всем.

Я знаю примеры успешного применения таких текстов при продаже личного авто на авторынке, найме квартиры в аренду, поиске спутника жизни, распродаже завалов барахла из кладовки и т.д. и т.п. И это работает – всегда! Если этот метод успешен даже в личных целях, что уж говорить о его эффективности для любого вида бизнеса.

Среди профессионалов маркетинга есть присказка: «Хочешь решить проблему – напиши продающий текст».

Основные принципы написания продающего текста:

 

— Текст должен предлагать конкретное решение для конкретных проблем. Под проблемами мы понимаем не что-то глобальное, а например проблему выбора того или иного товара или услуги.

— Текст должен быть достаточно большим (по личному опыту – не менее 10 000 знаков, верхний порог не ограничен).

— Текст должен быть разбит на блоки.

— Заголовок должен интриговать и побуждать читать далее.

— Это же правило «интриговать и побуждать читать далее» применимо и ко всему остальному тексту.

— Такой текст должен быть написан простым языком, доступным для понимания самой широкой аудитории (кроме случаев продажи чего-то очень высокотехнологичного).

— Текст должен содержать вопросы к клиенту, сформулированные таким образом, чтобы единственно возможным ответом на них было «да».

— Текст должен предоставлять максимально полный объём информации о предлагаемом товаре или услуге, поданный в интересной форме

Первое задание:

 

Представьте себя своим среднестатистическим клиентом. Например, Вы торгуете мужскими костюмами, и основная аудитория магазина – менеджеры-мужчины от 20 до 40. Представьте себя мужчиной из этой социальной группы и возрастной категории. Представили? Теперь подумайте, что Вас волнует в первую очередь при поиске товара/услуги. Войдите в образ, мыслите, как заказчик/клиент и бизнесмен одновременно. Составьте диалог вопрос-ответ по следующим принципам.
1. Составьте максимальный список вопросов, которые задают клиенты/заказчики о Вашем бизнесе. Если Вы имеете в реальности налаженный бизнес, это не составит труда. Если бизнес только начинается – включите воображение, подумайте о возможных вопросах и запишите их.

2. Составьте максимальный список вопросов, которые клиенты/заказчики обычно не задают, но хотелось бы, чтобы они их задали, так как у Вас есть достаточная информация для интересного ответа, полностью их удовлетворяющего.

Важно: количество вопросов – чем больше, тем лучше. 20 – хорошо, 30 – здорово, 40 – великолепно, но не предел. Не надо себя ограничивать.

3. Из составленного общего списка вопросов поставьте первыми те, ответы на которые Вы, как бизнесмен, можете дать и они при этом полностью удовлетворяют клиента.

4. Составьте развёрнутые ответы на эти вопросы

5. Далее составьте развёрнутые ответы на остальные вопросы. При этом старайтесь компенсировать неполное соответствие ожиданиям клиента другими плюсами Вашего бизнеса.

 

Пример такой компенсации:

Вопрос: Какие цены в Вашем магазине?

Ответ: Наши цены – средние по рынку. Однако Вам достаточно всего один раз совершить покупку, чтобы оценить наши преимущества. Наш высочайший уровень сервиса, предупредительность консультантов, моментальное оформление покупок и кредитов – всё это позволяет сказать: «Мы лучшие!».

Важно: не придумывайте совсем уж фантастических вопросов, которые абсолютно не интересуют ваших заказчиков/клиентов.

Очень важно: не давайте ответов, которые изначально несут неверную информацию. Такие ответы дают кратковременный, разовый эффект. Если Вы строите долгосрочный бизнес, подобный метод – некорректен.

О спектре вопросов-ответов: если ваш бизнес – предложение одного товара или услуги, то можно писать именно о них. Однако если вы владелец небольшого магазина, необходимо составлять вопросы-ответы о бизнесе и ассортименте в целом.

Итак, если вы выполните данный урок – на выходе получится своеобразный FAQ из раздела вопрос-ответ с немного рекламным уклоном. Этот текст – черновой костяк, на основе которого мы будем далее строить наш продающий текст.

Об этом – в следующем уроке.

Пролистать наверх

Быстрая заявка на консультацию

  1. Заполняем поля (можно просто имя и любой удобный для Вас контакт: почта и/или страница vk и/или ватсап);
  2. Очень хорошо, если вы сможете заполнить и отправить бриф (скачать)
  3. Жмём «Отправить» ;
  4. В течении 24 часов (обычно намного быстрее) – я с Вами свяжусь, а далее всё обсудим и спланируем.
Всегда рад сотрудничеству! C уважением, Николай.