Продающий текст. Урок 3. Акценты, проверка внятности, история успеха.

Уже с утра мне в очередной раз написали: «вроде ты всё правильно излагаешь, но слишком многословно, многабукафф». Мне немного грустно, ибо стараюсь писать не развёрнутый учебник, а достаточно концентрированно, схематично и по существу. И написав каждую статью – проверяю, нельзя ли её сократить. Иногда, выбрасываю абзацами, если где-то получилась вода. Но, то что остаётся – сокращать нельзя, так как потеряется смысл.

Однако, для всех, кто не любит читать большие статьи – у меня хорошая новость. Вчера я закончил работу над собственной книгой. Эта книга стала обобщающим результатом сотен и тысяч экспериментов в бизнесе, кучи прочитанной специальной литературы и большого количества пройденных тренингов и семинаров. В книге всего две страницы, однако – на них в самой сжатой форме даётся ответ на вопрос: «Как заработать первые десять тысяч долларов в интернете, не вкладывая денег и усилий, на полном автомате?»

Если Вы ищете этот ответ – скачать книгу можно здесь.

Для остальных – переходим к третьему уроку.

 

В Вашем продающем тексте на данный момент уже кое-что есть, однако этого мало. Первым делом – необходимо повысить звучание некоторых моментов. Нужно расставить акценты.

Что такое акценты? Это та сторона вашего бизнеса, в которой Вы сильны.

Ничего глобального придумывать не надо – такими акцентами могут быть:

— профессионализм

— многолетний опыт

— низкая цена

— личный энтузиазм предпринимателя

— полная гарантия на товар

— предупредительные сотрудники

— бесплатная доставка товара

— эксклюзивность товара или услуги

— готовность идти навстречу клиенту

— моментальная обработка заказа

— простота оформления товара

— доступность заказа круглосуточно

— удобные способы оплаты

— удобное физическое расположение

и многое многое другое. Всё зависит от специфики Вашего бизнеса.

Важно: не надо указывать то, чего нет. Если Ваши цены средние – не выбирайте этот акцент. Берите только те акценты, в которых Вы действительно сильны.

Составьте список из акцентов – не менее пяти, верхняя планка не ограничена. Теперь напишите для каждого акцента небольшое расширенное описание. Очень хорошо, если такое описание представить в виде живой картинки.

Пример описания акцента «моментальная обработка заказа»:

«Знаете, как происходит обработка заказа? Вы нажимаете кнопку «заказать», страница в браузере ещё не успела перезагрузиться, а менеджеры уже быстро и аккуратно комплектуют Ваш заказ. Менеджеры торопятся не зря – в соседнем офисе начал легкоатлетическую разминку курьер, которому не терпится отправиться в путь.»

Составьте подобные описания для каждого акцента. Затем разместите акценты в подходящих по смыслу местах текста. Примерное соотношение – на два вопроса-ответа один акцент.

Важно: если Вы не смогли подобрать достаточное для текста количество акцентов – можно описать некоторые из них – два и более раз. Но, само описание необходимо изменять – повторять одинаковые абзацы в рамках одного текста нельзя.

Пример повторного описания акцента «моментальная обработка заказа»:

«Со школьной скамьи запомнилась фраза о том, что самой производительной является раздельная организация труда. Именно поэтому за каждый этап обработки заказа: комплектацию, сверку, упаковку, доставку у нас отвечает отдельный специалист, который идеально знает свои обязанности и выполняет их наиболее эффективно. Этим и объясняется моментальное исполнение Вашего заказа.»

После проставки акцентов – переходим к проверке внятности описания товара или услуги.

 

Основная типичная ошибка, ведущая к серьёзным проблемам в конверсии, следующая: вы отлично знаете свой товар, вы действительно в нём специалист, но вы забыли, что клиент может не знать о нём элементарных вещей.

При оценке этого момента – необходимо соблюдать золотую середину и не переборщить.

С одной стороны – не стоит изобретать велосипед и рассказывать о качествах товара, которые по определению знают все. Это вызовет скуку.

С другой стороны – прочитайте свой текст. Если вы нашли, что описываемый товар может быть непонятен заказчику – необходимо изменить описание.

Если вы употребляете специальные слова или термины, которые могут быть непонятны– их необходимо разъяснить. Или не употреблять, если возможно – разговаривайте на языке, который полностью понятен вашему клиенту.

Пример из личного: недавно искал зимнюю куртку, набрёл на классный интернет магазин. Всё хорошо и красиво. Только написано, что «эта линия курток выполнена в форме реглана». А что такое «реглан» — не объясняется, и я не знаю. Я, конечно, пошёл в поисковик, нашёл и прочитал, однако это неправильный подход в написании текста. Ваш клиент не должен ходить за разъяснениями на сторонние сайты. Проверьте описание своего сервиса и товара и добавьте необходимые пояснения.

История успеха — важная составляющая продающего текста.

 

Все любят истории успеха, в которой главному герою долго не везло, но потом он таки добился всего.

Ещё древние люди, сидя у костра, рассказывали раскрывшим рот слушателям, как выслеживали, подкрадывались и в конце концов убили своего мамонта.

А мы сейчас засматриваемся Голливудом и мыльными операми. Изменилось содержание, но не изменилась суть. Истории успеха, с обязательным хеппи-эндом и промежуточными трудностями – это то, что всегда находит свою аудиторию.

Продающий текст должен содержать такую историю.

Важно: о своей битве с инопланетными монстрами рассказывать не надо. О конкуренции с мировыми лидерами вашего бизнес сектора – тоже.

При написании своей истории успеха, руководствуемся следующими правилами:

1) история должна быть краткой, максимум на несколько абзацев

2) в ней должны быть описаны проблемы с которыми вы столкнулись, когда:

— разрабатывали сайт

— пытались конкурировать на новом рынке

— искали поставщиков

— налаживали инфраструктуру предприятия

— искали сотрудников

— искали производственное оборудование

— искали информацию по бизнесу

— внедряли новую бизнес схему

и т.д. Вы можете выбрать любую тему из вышеприведённого списка или сгенерировать собственную. Главное – не пытайтесь придумывать то, чего не было и масштабировать несуществующие проблемы. Пишите откровенно и интересно о том, с чем столкнулись – 90% посетителей вашего сайта с такими проблемами не сталкивались и охотно о них прочитают.

3) у Вашей истории должен быть непременный хеппи-энд. Это не значит, что в конце всё должно закончиться свадьбой или мировым господством вашего предприятия. Просто напишите, что теперь трудности успешно преодолены и ваш бизнес эффективно работает для ваших клиентов.

Написали? Теперь вставляем эту историю в подходящее на ваш взгляд место в тексте.

Итак, вы должны:

1. Выбрать, описать и расставить акценты

2. Проверить внятность описания товара и бизнеса в статье

3. Написать историю успеха и разместить её в тексте

Третий урок завершён – до новых встреч!

Пролистать наверх

Быстрая заявка на консультацию

  1. Заполняем поля (можно просто имя и любой удобный для Вас контакт: почта и/или страница vk и/или ватсап);
  2. Очень хорошо, если вы сможете заполнить и отправить бриф (скачать)
  3. Жмём «Отправить» ;
  4. В течении 24 часов (обычно намного быстрее) – я с Вами свяжусь, а далее всё обсудим и спланируем.
Всегда рад сотрудничеству! C уважением, Николай.