Я сам пишу очень качественные продающие тексты. Это увлекательная творческая работа, которой отдаётся много времени. И тут заказчик при приёмке текста спросил: «Мне всё понравилось, но текст, который ты написал, отличается от уроков рассылки. Твой текст написан не совсем по правилам, которые ты же рекомендуешь. Почему?».
Это не тайна, дело в том, что технических приёмов, по которым пишутся продающие тексты на порядки больше. Для рассылки я отобрал наиболее универсальные и эффективные, которые работают для всех видов бизнеса, и привёл их в систему. Это общий успешный рецепт.
Однако я был бы плохим копирайтером, если бы использовал только эти приёмы при работе над своими текстами. Только в 2011 году моя статья расходов на обучение составила около 1300 нерублей.
Переходим к пятому, последнему уроку по продающим текстам.
Наш текст должен завершаться призывом к действию.
Это блок, побуждающий потенциального клиента, прочитавшего ваш текст до конца, немедленно сделать заказ. Что это может быть?
Например, простой текстовый блок, подталкивающий к действию.
А также
— форма заказа звонка (имя|номер телефона)
— форма обратной связи (имя|e—mail|текстовое поле)
— кнопка «заказать» (с переводом на страницу заказа)
— форма подписки на новости/бонусы (имя|e—mail)
Правило №1 призыва к действию – отсутствие прямой рекламы. Даже если вы использовали превосходные степени в самом тексте, не пишите в конце «купите у нас, потому что мы лучшие». Призыв к действию – это конечная точка вашего продающего текста, он предполагает свободу выбора покупателя.
Покупатель должен иметь право выбора, он должен сам прийти к мысли о заказе (и придёт, если текст написан правильно).
Правило №2 – не усложняйте формы обратной связи. Каждое добавочное поле вашей формы снижает вероятность её заполнения. Приведу пример:
Правильно:
«Теперь Вы знаете, как правильно выбирать электрический фен. А мы рады, что смогли помочь в этом выборе. Если у Вас остались вопросы, можно заказать звонок и консультант перезвонит в ближайшее время.
форма заказа звонка:
(имя|номер телефона)
»
Неправильно:
«Мы лучшие, и теперь вы это знаете! Чтобы заказать товар, заполните форму ниже:
Форма заказа товара:
(имя|отчество|фамилия
телефон|icq|e—mail
пол|дата рождения
адрес регистрации|город|улица|дом|квартира
почтовый адрес|город|улица|дом|квартира
код товара|количество товара
»
Кто-то скажет, что такие неправильные формы никто не делает. Как бы не так, сплошь и рядом! Последний раз я встретился с подобной формой (ещё и криво поставленной) на сайте BMW. Не делайте таких форм! Цель продающего текста – повышение конверсии вашего бизнеса, а не получение автобиографий посетителей сайта. Даже если вы планируете работать с базой клиентов, чаще всего имени и почтового адреса вполне достаточно.
Следующий этап — работа над ошибками.
Тут всё просто: любой текст нельзя допускать к публикации до его полного «вылизывания». Внимательно прочитайте текст, удалите бросающиеся в глаза стилевые шероховатости и нестыковки. Проверьте орфографию, пунктуацию и грамматику. Не стал бы писать об этом, если бы каждый второй сайт Рунета не публиковал статьи с ошибками.
Если вы затрудняетесь с проверкой на ошибки – рекомендую free—lance.ru, где за 100-150 рублей вы найдёте высококлассного корректора для своего текста.
Ваша фокус-группа.
В нашем случае фокус-группа подразумевает людей, которые прочитают ваш текст и выскажут своё мнение, замечания, пожелания, рекомендации. На самом деле в фокус-группе может быть и один человек, если вы знаете, что он даст полную информацию по недочётам созданного текста. Лучше – больше, но увлекаться и доставать всех окружающих, тоже не стоит. 4-5 человек – это максимум.
Очень хорошо, если в фокус группе будут участвовать люди, которые одновременно проверят текст на ошибки.
Очень хорошо, если в фокус группе будут участвовать люди, которые являются потенциальной целевой аудиторией.
Это могут быть:
— супругили супруга
— родственники
— друзья
— ваши сотрудники или коллеги по работе
— знакомые из контакт-листа icqили skype
— фрилансеры
Попросите оценить ваш текст, указать спорные места, спросите, купили бы участники фокус-группы товар или услугу, прочитав текст.
Доработайте текст с учётом рекомендаций.
Последний этап работы с продающим текстом – тестирование и доработка.
Он проводится уже после размещения готового текста на сайте.
После того, как ваш текст прочитают потенциальные покупатели/заказчики, вам начнут задавать вопросы по товару/услуге. Часть вопросов будет от их невнимательности (просто они просмотрели ответы на эти вопросы в тексте).
А другая часть вопросов будет по делу, потому что ответов на них в тексте нет. Явление нормальное, подчас даже очень опытные копирайтеры не могут осветить всю тему целиком. Однако это повод для внесения изменений в ваш текст. Необходимо, чтобы все типовые вопросы были максимально освещены. Подобная доработка значительно повышает эффективность продающего текста.
На этом я заканчиваю начальный курс по продающим текстам. Следующие 5 уроков будут посвящены созданию простого и эффективного сайта: самостоятельно, с нуля, под ключ.