Вирусная реклама способна в разы увеличить продажи, посещаемость, ссылочную массу сайта за очень короткое время. Только не все знают, как с ней правильно работать.
Для начала – определимся с понятиями:
Ви́русный ма́ркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. (С)wiki
То есть
1) Нам необходимо создать какой-то медиапродукт (видеоролик, аудиозапись, сайт, письмо и т.д.).
2) Этот продукт должен быть настолько прекрасен, что после того, как мы покажем его целевой аудитории, люди должны захотеть им делиться: давать ссылки в соц.сетях, рекомендовать друзьям, публиковать в своих блогах, на форумах и т.д.
3) Посещаемость и количество целевых действий начнут резко увеличиваться
Кажется, очень сложная задача? Нет, не очень!
Давайте пройдёмся поэтапно и попробуем посмотреть, как разрабатываются такие продукты. Для примера возьмём самое простое – ТЕСТЫ.
Тесты в интернете в последнее время очень популярны. Многие хотят ответить на ряд вопросов и узнать какие-то тайные знания про себя. И, если человеку нравится, то что написано в результатах теста, он с удовольствием поделится этим результатом в своём круге общения: «Смотрите, какой я!». На этом желании делиться и строится вирусный эффект.
Основные правила хорошего теста:
1) Тест должен быть интересен максимальной целевой аудитории.
2) Результаты теста должны льстить человеку, чтобы он хотел рассказать об этих результатах.
3) Лучшие результаты тестов – те, в которых тестируемый сравнивается с известным киногероем, актером, любой известной личностью.
4) Лучшая целевая аудитория – женская. Хотя на мужиках это тоже работает.
Пройдёмся по пунктам, разберём на паре примеров: тест для сайта автомобилистов и тест для модного портала:
Этап первый. Придумываем заголовок. В заголовке используем интригу и мотивирующий призыв.
Для модниц:
Этап второй. Составляем список вопросов и ответов
a) Не надо делать слишком большие или слишком маленькие списки – 10-15 вопросов по 4-7 ответов на каждый.
b) Очень хорошо, когда в вопросах видно, что тест составлял человек, разбирающийся в теме.
Примеры вопросов-ответов для автомобилистов:
Примеры вопросов-ответов для модниц:
Этап третий. Придумываем результаты тестов, основные правила:
1) Каждый результат должен быть очень приятен пользователю. Другими словами, не должно быть результатов, которые пользователю не понравятся.
2) Очень хорошо результаты теста оформлять яркой, красочной картинкой.
3) У результатов должны быть код для вставки на блоги, код для вставки на форумы, кнопки социальных сетей и ссылка на прохождение теста.
Примеры результатов теста для автомобилистов:
Примеры результатов теста для модниц:
Этап четвертый – размещаем готовый тест на сайте и покупаем на него несколько ссылок на посещаемых ресурсах.
Это могут быть блоги, форумы и т.д. Я обычно пользуюсь сервисом blogun.ru, и покупаю там десяток ссылок.
Этап пятый: если всё сделали правильно – наслаждаемся результатом.
1) Как это выглядит в блогах
2) Как прирастает ссылочная масса – больше 17 000 ссылок только из блогов. Плюс форумы, плюс соцсети.
3) Как это выглядит в статистике посещаемости сайта
Вот таким, достаточно простым способом можно поднять посещаемость, продажи, ссылочную массу сайта в разы. Рад, если моя статья оказалась Вам полезной!
Николай, откуда вы знаете все эти фишки??? Где вы берете новые идеи?
Гипотезы и тестирование)