Продающий текст. Урок 2. Заголовок, подзаголовок, отсылка-якорь, правило «я:Вы»

Вчера у меня произошёл следующий диалог в связи с первым уроком:

XXX: Окей, вот написал я продающий текст. А у меня уже есть интернет магазин с сотней позиций товара. Куда этот текст прилепить?

Я: Ставишь на главную, можно и не на главную, но тогда всё равно направь всех посетителей магазина на этот текст.

XXX: как направить?

Я: Ты учитываешь основные источники посещений?

XXX: неа…

Чтобы подобных диалогов не происходило, когда я буду писать о контекстной рекламе – напишу отдельную статью по контролю трафика (посетителей).

А пока просто нужно принять во внимание:

Всё, что не учитывается, – не поддаётся контролю. Поэтому всегда необходимо учитывать основной поток потенциальных заказчиков на сайт, ибо они – основной актив и движущая сила вашего бизнеса.

Теперь переходим непосредственно к уроку.

 

Заголовок, какими он должен быть?

Первое правило – неожиданным.

Второе правило – кратким, в одно предложение.

Очень хорошо, если получится напрямую связать заголовок с последующим текстом. Если нет – не очень критично. Но вы должны понимать, что никаких «Добро пожаловать на наш сайт, мы открылись» писать не надо. Посетителю глубоко параллельно, что вы таки допилили свой сайт и открылись. В интернете сотни тысяч ресурсов, которые начинаются с этой фразы, но я не знаю ни одного успешного. Необходима свежая концепция, броская краткая фраза, которая поставит посетителя в секундный логический тупик.

Примеры из практики:

Заголовок: Вы очень любите, холите, лелеете, балуете и нежите своего ребёнка!

Подзаголовок: Позвольте, мы Вам немножко поможем?

(интернет магазин детских товаров)

Заголовок: Считаете, что знаете об оборудовании для бетона всё?

Подзаголовок : Дочитав до конца, вы убедитесь, что, по крайней мере, одного важного факта не знали!

(строительная компания)
Заголовок: Наши конкуренты очень не хотят, чтобы вы прочитали наше предложение!

Подзаголовок: В нём есть подарок, который они не смогут вам сделать.

(рассылка скидочного сервиса)

Или даже:

Заголовок: Никому ничего не продаём, и вам не продадим!

Подзаголовок: Самим мало!

(магазин электроники)

Для последней связки далее в тексте разъяснялось, что это шутка, а на самом деле фирма конечно рада новым клиентам, ценит их и с удовольствием продаст.

Зачем нужен подзаголовок? Вообще-то он не обязателен. Но, если в заголовке есть вопрос, подзаголовок может дать на него ответ. Либо он может дополнить смысловую нагрузку в случае, когда мало одного предложения заголовка.

Главная ошибка:

на этапе придумывания заголовка сказать: «Я серьёзный бизнесмен, у меня серьёзный бизнес, я таким шутовством заниматься не буду. Напишу – добро пожаловать и всё, это не критично».

Я должен вас заверить – это критично. Ваш бизнес – капля в море других сайтов, а заголовок текста – тот блик, который может отделить эту каплю от остальных. С него начинают читать, и он не должен оставлять посетителя равнодушным.

Универсальный совет: если Вы затрудняетесь с самостоятельным придумыванием заголовка – используйте, один из приведённых выше, переделав его под свой товар/услугу.

С заголовками разобрались, если что-то непонятно – прошу задавать вопросы.

 

Далее – отсылка и якорь.

 

Подумайте о том, какой бонус/приз/подарок вы можете предложить своему покупателю/клиенту/заказчику. Это может быть скидка, дополнительная единица товара по той же цене, дисконтная карта, чашечка настоящего кофе, мягкая игрушка и так далее. Всё зависит от специфики бизнеса. Если вы строительная компания и ведёте переговоры по проектам в офисе, то предложите клиенту с сайта свежесваренный кофе. Если у вас магазин в реале, предложите всем посетителям, пришедшим с сайта, 5%-10%-20%-ную скидку. Это приятно, это создаёт дополнительный комфорт, все любят что-то бесплатное.

Важно: это должен быть реальный, ненадуманный подарок. Если ваш товар везде продаётся по 1000 рублей, а Вы решили продавать его по 2000 и делаете 20%-ную скидку – не удивляйтесь, что не находите отклика.

Важно: если Вы имеете хороший и налаженный бизнес в реальной жизни, у Вас уже может быть придуман не один такой подарок. Поэтому, вставив сразу несколько отсылок и якорей, Вы значительно повысите эффективность текста. Но не надо придумывать много подарков, если они неактуальны и неинтересны.

Придумали?

 

Теперь используем этот подарок для своего продающего текста. В начале текста (можно сразу после заголовка) ставим подобную смысловую конструкцию: «Далее в этом тексте мы сделаем Вам такое предложение/подарок/приз, какого Вы ещё не встречали».

Это называется отсылкой, её смысл – побудить человека прочитать весь текст в поисках заманчивого предложения.

А в последней части текста описываем свой подарок и условия его получения.

Не стоит ставить описание подарка самым последним абзацем, многие и начнут его искать сразу в конце, не читая остальной текст. Наша задача в том, чтобы текст был прочитан полностью.

Такое описание я называю якорем (по аналогии со ссылкой html-кода).

Важно: подарок должен предназначаться исключительно посетителям вашего сайта. То есть он должен быть «не для всех». Для этого поставьте условием дополнительное действие.

Например: «Просто распечатайте эту страницу, предъявите её в отделе продаж и получите семипроцентную скидку» или «Вышлите в письме-заказе слово «мегабонус» и получите в подарок мягкую игрушку от нашего интернет-магазина».

Далее о правиле «я:Вы».

Хороший продающий текст – это доверительная беседа. Чтобы создать у покупателя/заказчика ощущение подобной доверительности, необходимо соблюдать пропорцию употребления в тексте слова «я» (или «мы», или «наша компания») к слову «Вы». Просмотрите свой список вопросов-ответов. Уберите везде, где только можно, «я», «мы», «наша компания». Перестройте эти предложения. Иногда они не требуют значительного редактирования, достаточно вместо «Мы предлагаем» написать просто «Предлагаем». Иногда потребуется полностью перестроить предложение. Но задача этого шага – максимально сократить употребление таких слов. Чрезмерное «яканье» нехорошо везде, а в продающем тексте – особенно.

Теперь пройдитесь по вопросам-ответам и везде, где можно, добавьте обращение «Вы». При написании продающего текста я пишу его с большой буквы, несмотря на то, что это против правил языка, однако по моим наблюдениям – так эффективней.

Порой достаточно просто вставить это обращение в предложение. Порой предложение нужно полностью переделать. Например, вместо «наши клиенты всегда довольны качеством услуг», написать «Вы будете полностью довольны качеством услуг».

Важно: употреблять «Вы» чаще одного раза в одном предложении тоже не следует.

После того как вы провели такое редактирование, посчитайте соотношение я:Вы. Оно должно быть не менее 1:3, если получилось 1:4 – замечательно. Если 1:2 – доработайте.

Итак, Вы должны:

1. Придумать и поставить заголовок и подзаголовок.

2. Сделать минимум одну отсылку и якорь.

3. Добиться оптимального соотношения «я:Вы» .
Продолжение следует.

Пролистать наверх

Быстрая заявка на консультацию

  1. Заполняем поля (можно просто имя и любой удобный для Вас контакт: почта и/или страница vk и/или ватсап);
  2. Очень хорошо, если вы сможете заполнить и отправить бриф (скачать)
  3. Жмём «Отправить» ;
  4. В течении 24 часов (обычно намного быстрее) – я с Вами свяжусь, а далее всё обсудим и спланируем.
Всегда рад сотрудничеству! C уважением, Николай.