Есть вопросы?

Напишите мне

Ваше имя*

Ваш E-Mail*

Сообщение (опишите суть заявки, по возможности, подробней.
Что именно нужно - сайт? раскрутка? тексты? консультация?)

Прикрепите бриф или другой файл

 Отправляя данную заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с "Политикой конфиденциальности"


Продающий текст 

Эффективный сайт

Продвижение и раскрутка

Продающий текст. Урок 5. Призыв к действию, корректура, фокус группа, тестирование.

Я сам пишу очень качественные продающие тексты. Это увлекательная творческая работа, которой отдаётся много времени. И тут заказчик при приёмке текста спросил: «Мне всё понравилось, но текст, который ты написал, отличается от уроков рассылки. Твой текст написан не совсем по правилам, которые ты же рекомендуешь. Почему?».

Это  не тайна, дело в том, что технических приёмов, по которым пишутся продающие тексты на порядки больше. Для рассылки я отобрал наиболее  универсальные и эффективные, которые работают для всех видов бизнеса, и привёл их в систему. Это общий успешный рецепт.

Однако я был бы плохим копирайтером, если бы использовал только эти приёмы при работе над своими текстами. Только в 2011 году моя статья расходов на обучение составила около 1300 нерублей.

Переходим к пятому, последнему уроку по продающим текстам.

Наш текст должен завершаться призывом к действию.

Это блок, побуждающий потенциального клиента, прочитавшего ваш текст до конца, немедленно сделать заказ. Что это может быть?

 

Например, простой текстовый блок, подталкивающий к действию.

А также

- форма заказа звонка (имя|номер телефона)

- форма обратной связи (имя|e-mail|текстовое поле)

- кнопка «заказать» (с переводом на страницу заказа)

- форма подписки на новости/бонусы (имя|e-mail)

Правило №1  призыва к действию – отсутствие прямой рекламы. Даже если вы использовали превосходные степени в самом тексте, не пишите в конце «купите у нас, потому что мы лучшие». Призыв к действию – это конечная точка вашего продающего текста, он предполагает свободу выбора покупателя.

Покупатель должен иметь право выбора, он должен сам прийти к  мысли о заказе  (и придёт, если текст написан правильно).

Правило №2 – не усложняйте формы обратной связи. Каждое добавочное поле вашей формы снижает вероятность её заполнения. Приведу пример:

Правильно:

«Теперь Вы знаете, как правильно выбирать электрический фен. А мы рады, что смогли помочь в этом выборе. Если у Вас остались вопросы, можно заказать звонок и консультант перезвонит в ближайшее время.

форма заказа звонка:

(имя|номер телефона)

»

 

Неправильно:

«Мы лучшие, и  теперь вы это знаете! Чтобы заказать товар, заполните форму ниже:

Форма заказа товара:

(имя|отчество|фамилия

телефон|icq|e-mail

пол|дата рождения

адрес регистрации|город|улица|дом|квартира

почтовый адрес|город|улица|дом|квартира

код товара|количество товара

»

Кто-то скажет, что такие неправильные формы никто не делает. Как бы не так, сплошь и рядом! Последний раз я встретился с  подобной формой (ещё и криво поставленной) на сайте BMW. Не делайте таких форм!  Цель продающего текста – повышение конверсии вашего бизнеса, а не получение автобиографий посетителей сайта. Даже если вы планируете работать с базой клиентов, чаще всего имени и почтового адреса вполне достаточно.

Следующий этап – работа над ошибками.

Тут всё просто: любой текст нельзя допускать к публикации до его полного «вылизывания». Внимательно прочитайте текст, удалите бросающиеся в глаза стилевые шероховатости и нестыковки. Проверьте орфографию, пунктуацию и грамматику. Не стал бы писать об этом, если бы каждый второй сайт Рунета не публиковал статьи с ошибками.

Если вы затрудняетесь с проверкой на ошибки – рекомендую free-lance.ru, где за 100-150 рублей вы найдёте высококлассного корректора для своего текста.

Ваша фокус-группа.

В нашем случае фокус-группа подразумевает людей, которые прочитают ваш текст и выскажут своё мнение, замечания, пожелания, рекомендации. На самом деле в фокус-группе может быть и один человек, если вы знаете, что он даст полную информацию по недочётам созданного текста. Лучше – больше, но увлекаться и доставать всех окружающих, тоже не стоит. 4-5 человек – это максимум.

Очень хорошо, если в фокус группе будут участвовать люди, которые одновременно проверят текст на ошибки.

Очень хорошо, если в фокус группе будут участвовать люди, которые являются потенциальной целевой аудиторией.

Это могут быть:

- супругили супруга

- родственники

- друзья

- ваши сотрудники или коллеги по работе

- знакомые из контакт-листа icqили skype

- фрилансеры

Попросите оценить ваш текст, указать спорные места, спросите, купили бы участники фокус-группы товар или услугу, прочитав текст.

Доработайте текст с учётом рекомендаций.

Последний этап работы с продающим текстом – тестирование и доработка.

 

Он проводится уже после размещения готового текста на сайте.

После того, как ваш текст прочитают потенциальные покупатели/заказчики, вам начнут задавать вопросы по товару/услуге. Часть вопросов будет от их невнимательности (просто они просмотрели ответы на эти вопросы в тексте).

А другая часть вопросов будет по делу, потому что ответов на них в тексте нет. Явление нормальное, подчас даже очень опытные копирайтеры не могут осветить всю тему целиком. Однако это повод для внесения изменений в ваш текст. Необходимо, чтобы все типовые вопросы были максимально освещены. Подобная доработка значительно повышает эффективность продающего текста.

На этом я заканчиваю начальный курс по продающим текстам. Следующие 5 уроков будут посвящены созданию простого и эффективного сайта: самостоятельно, с нуля, под ключ.

Все материалы сайта созданы не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших открытых/закрытых источников по интернет-бизнесу.
Если Вам нравится то, что  Вы здесь прочитали – покликайте по кнопкам расположенным ниже, поддержите проект.

 



 

Понравилась статья? Подпишитесь и читайте новые статьи на сайте сразу после публикации!

Подписка на полезные статьи:

Подпишитесь на рассылку и присоединитесь к 875 подписчикам.