Быстрый аудит свежего сайта перед запуском рекламы. Пошаговый чек-лист.

Итак, ваш сайт готов, вы собираетесь запустить рекламную кампанию и начать привлекать посетителей. Волнительный момент, ибо именно сейчас легко ошибиться и впустую потратить деньги. Перед запуском сайта, как и перед любым другим ответственным событием, необходимо сделать ряд проверок, чтобы убедиться, что все в порядке. Если вы опасаетесь что-то забыть, предлагаю вам воспользоваться чек-листом.

Техническая сторона

1. Проверьте отображение сайта во всех современных браузерах: Google Chrome, Opera, Firefox, Internet Explorer, начиная от 8 версии. Если вы ориентируетесь на пользователей мобильных устройств, проверьте соответствующие версии сайта (или адаптивность верстки). Но даже если это не ваша целевая аудитория, крайне желательно, чтобы ваш сайт корректно отображался на планшетах, смартфонах и прочих гаджетах (iOs, Android).

2. Убедитесь, что логотип является ссылкой и ведет на главную страницу сайта.

3. Медиафайлы — изображения, видео и аудио должны быть корректно отформатированы, оптимизированы и доступны, а также никуда не съезжать и отображаться в нужных местах.

4. Проверьте наличие favicon (значка, отображаемого перед названием страницы на вкладке браузера).

5. Пройдите по всем ссылкам, на сайте не должно быть ссылок, ведущих в никуда.

6. Даже если вы проверили все ссылки, страница ошибки 404 «Не найдено» все равно обязательно должна быть. Ее нужно оформить в стиле сайта и, по-возможности, включить в нее что-то, способное удержать посетителя.

7. Убедитесь, что страницы имеют человекопонятные адреса (ЧПУ, не состоящие из нечитаемого набора букв и спецсимволов). Возможность сделать их такими есть в любом современном движке.

8. Проверьте работу всех форм обратной связи, форм заказа, а также корзины, если она у вас есть. Убедитесь, что все письма приходят, а извещения доставляются, причем не только вам, но и клиентам. Оцените шаблоны этих писем на легкость понимания клиентом и внесите изменения при необходимости. Если на вашем сайте есть еще какой-то особенный функционал, проверьте его тоже.

9. Страницы не должны загружаться слишком долго, ожидание раздражает посетителей сайта.

Проверка контента

1. Тексты должны быть написаны грамотно. Лучше, если их проверит человек с хорошим знанием языка, но как минимум запустите проверку орфографии в текстовом редакторе (в Ворд — кнопочка F7). Если вы также выверите типографику — правильность кавычек, тире и переносов слов, ваш сайт сразу станет выглядеть представительнее.

2. Та информация, которую ваш посетитель видит первой, — логотип, название, слоган — должна внятно, чётко, с первого взгляда доносить ему, что именно вы предлагаете. Если ваше название — «Компания №1», слоган — «Лучшая в мире организация», а в логотипе некая геометрическая абстракция, то вам стоит задуматься о переменах, прежде чем запускать сайт.

3. Проверьте контактные данные (как правило, они должны находиться в шапке). Они должны быть полны и точны. Если у вас есть физический адрес, включите в него город. Проверьте, чтобы эти данные отображались на всех страницах сайта.

4. Пустых страниц, страниц с тестовым содержимым и разделов «в разработке» к моменту запуска сайта быть не должно. Если по каким-то причинам они вам необходимы, скройте их от посетителей и поисковых систем.

SEO

1. У каждой страницы (как минимум у самых важных) должно быть свое уникальное название и описание. Проверьте метатеги title и description (в wordpress они очень просто настраиваются с помощью плагина All In One SEO Pack).

2. Убедитесь в наличии файла sitemap.xml — карты сайта с информацией для поисковых систем. Она необходима для более разумной индексации сайта и для того, чтобы поисковые роботы не пропустили никаких страниц (пример правильной карты https://sales-text.ru/sitemap.xml).

3. На сайте должен быть создан правильный robots.txt, скрывающий дубли страниц и разделов, не предназначенных для поисковых систем (пример правильного роботса для wordpress можно посмотреть по ссылке https://sales-text.ru/robots.txt).

Последние проверки

1. Проверьте иконки социальных сетей. Они должны работать и работать правильно.

2. Установите на сайт статистику до начала продвижения. Я обычно использую Яндекс.Метрику и счетчик Liveinternet, так как они отлично дополняют друг друга.

3. Обязательно убедитесь, что у вас есть актуальная резервная копия, со всеми последними правками. Она может очень облегчить вам жизнь. Настройте автоматическое сохранение резервных копий по расписанию (очень хорош плагин WP DB Backup для базы wordpress).

Казалось бы, все это достаточно очевидные вещи, но тем не менее я видел не один десяток проектов, погоревших в том числе из-за пренебрежения этими простыми проверками. Если вы хотите видеть ваш сайт действительно успешным, эффективным и приносящим прибыль, очень рекомендую пройтись перед запуском по этому чек-листу и выполнить необходимые правки.

P.S. Никогда не сохраняйте пароли от административной панели вашего сайта, хостинга, баз данных в браузере. Запоминайте их или храните в надежном месте.

P.P.S. Никогда не сохраняйте пароли от ftp в файловом менеджере (total commander, fillezilla и т. п.) — 90% взломов фтп происходят из-за украденных сохранённых паролей.

Пролистать наверх

Быстрая заявка на консультацию

  1. Заполняем поля (можно просто имя и любой удобный для Вас контакт: почта и/или страница vk и/или ватсап);
  2. Очень хорошо, если вы сможете заполнить и отправить бриф (скачать)
  3. Жмём «Отправить» ;
  4. В течении 24 часов (обычно намного быстрее) – я с Вами свяжусь, а далее всё обсудим и спланируем.
Всегда рад сотрудничеству! C уважением, Николай.