Регулярное создание резервных копий баз данных вашего сайта – важный этап его развития и обеспечения безопасности. Во-первых, может понадобиться «откат» к предыдущей версии после неудачных экспериментов с новыми темами или плагинами. Во-вторых, наличие резервной копии поможет быстро восстановить ваш сайт в случае попыток взломать его. В wordpress база данных сохраняется посредством плагина WordPress Database Backup.
Установка
Устанавливаем WordPress Database Backup, скачав его с http://austinmatzko.com/wordpress-plugins/wp-db-backup/ или отыскав посредством Плагины→Добавить новый, активируем. В разделе «Инструменты» меню админки у нас появляется пункт «Резервное копирование». Переходим на эту вкладку.
Настройка создания резервных копий
Здесь имеется несколько групп настроек:
1. Таблицы. Указываем, какие таблицы будут включены в архивируемые копии. Чтобы не загромождать базу, я рекомендую исключать таблицы с ревизиями постов и спам-комментариями.
2. Настройки архивации. В данном подпункте вы можете создать архивную копию в любой момент (рекомендую сделать это прямо сейчас). Есть возможность скачать данную копию на компьютер, сохранить на сервере или отправить на свою электронную почту.
3. Запланированные архивации. Пожалуй, самый важный пункт настроек. Здесь мы задаем, с какой периодичностью создавать резервные копии wordpress базы данных, указываем, какие таблицы дополнительно включить в архив, и на какой адрес отправлять копию. Я всегда ставлю 1 раз в неделю.
Задав эти настройки один раз, можно больше не возвращаться к теме архивации баз данных. WordPress Database Backup сам позаботится о создании резервных копий.