Есть вопросы?

Напишите мне

Ваше имя*

Ваш E-Mail*

Сообщение (опишите суть заявки, по возможности, подробней.
Что именно нужно - сайт? раскрутка? тексты? консультация?)

Прикрепите бриф или другой файл

 Отправляя данную заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с "Политикой конфиденциальности"


Продающий текст 

Эффективный сайт

Продвижение и раскрутка

Теория проактивности

(По материалам тренинга “Семь навыков высокоэффективных людей по Стивену Кови”)

Изображение

Проактивность – первый и самый знаменитый из семи навыков.

Я не ставлю целью пересказывать или делать конспекты книги – лучше Кови мне не рассказать. Но, я ставлю цель кратко, простыми словами попытаться выделить основы. Чтобы это запомнилось и надолго (лучше навсегда)) запечатлелось в мозгу. Я убедительно прошу вас внимательно читать написанное в теоретических статьях, ибо это сироп/экстракт. Правильное понимание теории – ведёт к правильному выполнению на практике.

Итак:

Пункт первый: есть всего две модели подхода к своей жизни – проактивный и реактивный.

Проактивность означает, что, будучи людьми, мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. Мы можем подчинять наши чувства нашим ценностям. Мы инициируем происходящее и несем за это ответственность. Высокоэффективные люди не уклоняются от ответственности. Они не объясняют свое поведение обстоятельствами и непростой ситуацией. Их поведение есть продукт их собственного сознательного выбора, базирующегося на ценностях, а не продукт окружающих условий, основанный на чувствах.

Реактивность. Если наша жизнь стала зависеть от различных обстоятельств, то это потому, что мы — сознательно или нет — сделали свой выбор и позволили внешним силам управлять нами. Делая такой выбор, мы становимся реактивными. Реактивные люди часто находятся в зависимости от физических условий окружающей среды. Если погода хорошая, они чувствуют себя хорошо. Если погода плохая, то это сказывается на их настроении и работоспособности. Реактивные люди, зависят от социальной среды, от «социальной погоды». Если окружающие относятся к ним хорошо, у них все в порядке, если же плохо, то они становятся закрытыми и занимают оборонительную позицию.

Примеры мышления и речи:

Проактивная модель: Посмотрим, какие есть возможности. Я могу выбрать другой подход. Я контролирую свои чувства. Я могу подготовить эффективную презентацию. Я приму соответствующее решение. Я выбираю… Я предпочитаю… Я сделаю…

Реактивная модель: Я ничего не могу поделать. Вот такой я есть. Он так меня раздражает. Они не согласятся на это. Мне придется это сделать. Я не могу… Я вынужден… Если бы только…

Главный вывод: всё что проактивно – правильно и ведёт к повышению эффективности, всё что реактивно – снижает эффективность и не даёт расти.

Пункт второй - фундаментальный принцип человеческой природы: между раздражителем и реакцией у человека всегда остается свобода выбора. Мы располагаем независимой волей—способностью действовать, опираясь на самосознание, независимо от какого-либо влияния извне.

Другими словами – независимо от того, в какой жизненной ситуации мы оказались :

– мы в любом случае имеем время на выбор реакции (подумай, прежде чем действовать)
– мы должны использовать это время на выбор наиболее проактивного сценария действий (я смогу изменить эту ситуацию)

Изображение

Рекомендация: никогда не торопитесь моментально реагировать в любой критической, конфликтной, просто жизненной ситуации. Сначала подумайте. Выберите проактивную модель поведения для данных условий и действуйте по ней.

И не переживайте, что вас могут назвать «тормозом» :) из-за того, что вы долго раздумываете, в казалось бы, простой ситуации.

Мы носители шаблонных реакций на стандартные проблемы, в большинстве своём – эти реакции реактивны. Если Вы хотите повысить эффективность – реакции необходимо изменять на проактивные.

Пункт третий: есть круг забот и круг влияния – круг влияния необходимо постоянно расширять.

Определить степень нашей проактивности мы можем, посмотрев, на что тратится большая часть времени и энергии. Каждого из нас волнует или заботит широкий спектр вопросов и явлений; здоровье, дети, служебные проблемы, налоги, угроза ядерной войны. Все эти вещи мы можем отделить от того, что не оказывает на нас особого эмоционального или интеллектуального влияния, поместив их в круг забот. Если мы присмотримся к нашему кругу забот, то увидим, что некоторые из входящих в него вещей мы контролировать не можем, в то время как другие подвластны нашему влиянию. Эту последнюю группу забот мы можем объединить, поместив их в меньший по размеру круг влияния. Проактивные люди фокусируют свои усилия на круге влияния. Они расширяют, увеличивают круг влияния. Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в круге забот. Их круг влияния сокращается.

Изображение

Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, относятся к одной из трех категорий:

1) проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем (т.е. те, решение которых зависит от нас);

2) проблемы, находящиеся под нашим косвенным контролем (их окончательное решение зависит от других людей);

3) проблемы, находящиеся вне нашего контроля (на которые мы никак не можем повлиять: например, наше прошлое или уже сложившаяся ситуация).

————-
Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки эффективности. Эти проблемы находятся в нашем круге влияния.

————-
Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общественные победы» о которых мы поговорим во второй части тренинга.

————
Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы приняли на себя ответственность и спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними. Отличительной чертой реактивных людей является стремление уйти от ответственности.

————
Один из способов определить, к какому кругу относится та или иная наша проблема, заключается в разграничении понятий «иметь» и «быть». Если круг забот наполнен различными иметь, например: «Если бы я имел начальника без диктаторских замашек…» – это является проявлением реактивной модели.
Всякий раз, когда мы думаем, что проблема «где-то там», сама эта мысль и является проблемой. Мы позволяем тому, что находится вне нас — «где-то там», — управлять нами. Это — парадигма изменения «снаружи внутрь», согласно которой мы сможем измениться только после того, как изменится то, что вне нас.

Главный вывод: общее повышение личной эффективности напрямую зависит от расширения круга влияния. Чем шире ваш круг влияния – тем вы становитесь эффективней.

Проактивность – расширение круга влияния.

1. Составляем весь список своих проблем/вопросов, которые нас волнуют на данный момент.

Например (мой неполный/примерный список) того, что волнует:

a) Непроглядный идиотизм системы ЖКХ
b) Партнер не оправдывает ожиданий
c) Недостаточно денег на реализацию нового проекта
d) Хочу постоянно радовать моих близких, чтобы им было со мной хорошо
e) В стране тупая налоговая система
f) Программист по одному из проектов сорвал сроки

Список неполный, написал шесть пунктов для наглядности.

2. Теперь раскладываем проблемы по группам:

Первая группа – пункты a) и e):

Я не могу влиять на – ЖКХ и налоговую систему.

Если я сейчас пойду на форумы и потрачу день на обсуждение их несовершенства – это ничего не изменит.

Если я буду постоянно дёргаться и расстраиваться по их поводу (отчёты/непонятные начисления/некомпетентные сотрудники) – я только наврежу своей нервной системе.

Потому, я просто принимаю их такими, какие они есть и играю по их правилам (какими несовершенными бы они не были) – раз в месяц плачу квитанции ЖКХ до 10-го числа и раз в квартал сдаю отчёты в налоговую до 20-го.

Вторая группа:

Я могу достаточно эффективно влиять на действия партнера (пункт b) и работу программиста (пункт f). Но, это косвенное влияние – сейчас мы не будем подробно останавливаться на этой группе проблем/вопросов – для них будет вторая часть нашего тренинга.

Третья группа:

Я могу лично порадовать своих близких(d) и заработать денег (с), это возможно сейчас и зависит только от меня.

Подробнее:

Деньги. На личный проект до конца сентября необходимо 20 000 рублей сверх расчётного заработка.

Для этого:

– расширил рекламную кампанию в директе
– обновил объявления о написании продающих текстов на форумах
– провел акцию по разработке сайтов по рассылке
– устроил распродажу текстов на текстовой бирже
– напомнил о себе старым клиентам
– протестировал новую схему привлечения клиентов

Результат от действий – около 10 предварительных заявок, 3 подтверждённых конверсии, налички пока 5 800 рублей.

Порадовать родных и близких. Я их люблю – они у меня самые классные :) .

– заказал маме пчелиный подмор, растирать колени. Сегодня привезли с пасеки – завтра ей отдам (реально классная штука).

– поинтересовался у любимой, чем её порадовать. Она попросила портреты, фотографии и рисунки в квартире развесить и полку в кухне починить. У нас ремонт в мае закончился, а до этого всё руки не доходят (фи мне!:)) . Сейчас статью допишу и пойду развешивать.

Проактивность – момент выбора реакции

Никто не может меня обидеть, если я сам этого не позволю (с) Ганди

Основной момент проактивности в том, что мы сами можем выбрать свою реакцию на внешний раздражитель. Не действовать по шаблону, не позволять первой эмоции захватить себя, не прогнуться под проблемой, а выбрать самый приемлемый и эффективный вариант действий. Тот вариант, который будет наиболее эффективен в плане достижения цели.

Это позволяет после (и во время) любого конфликта/сложной жизненной ситуации/стресса – чувствовать себя великолепно и ощущать, что и в этой ситуации – ты «был человеком» и поступил правильно/эффективно.

Быть проактивным – несложно, сложнее – не забывать, что ты собрался быть проактивным. У меня это всегда было проблемой – не забывать. Напоминалка на компьютере, кстати, помогает, а ещё очень помогает любимая жена, которая тоже прочитала Кови и теперь напоминает мне в любой сложной ситуации: «Будь проактивным!».

Мой сегодняшний личный пример:

17 часов 45 минут. Открыл почту и прочитал, что клиент внезапно прислал деньги за разработку вместо перевода на банковский счёт – по системе экспресс-переводов «Золотая корона».

5 минут ушло, чтобы найти и прочитать, что такое «Золотая корона» и где ближайший пункт выдачи по ней – пункт оказался рядом, но работает до 18 часов. А получить очень желательно сегодня.

Потому за 7 минут оделся, спустился с этажа, добежал до банка. Когда вошёл в банк – на часах было 17:57.

Один человек обслуживался на выдаче переводов и девушка-оператор сказала:

– Вы не успеете, не занимайте очередь… уже касса закрылась.

Что делать? Развернуться и уйти? До другого пункта выдачи – надо заводить машину и ехать, либо пробежаться пару остановок.

Но – я же хочу быть высокоэффективным)). И у меня есть несколько секунд на выбор правильной реакции. И сегодня получилось выбрать реакцию действительно как надо.

Я перегнулся через стойку и доверительно сказал:

– Девушка… а вы знаете… если я буду у Вас последним клиентом – это к счастью. Это значит, что вечер у Вас сегодня точно удастся.

Она на несколько минут зависла – у неё тоже случился разрыв шаблона. Потом сняла трубку внутренней связи и сказала кассирше.

– Открой, пожалуйста, кассу – тут последний клиент. Да… я знаю, что уже шесть часов. Ну, лично для меня…

Так я сегодня получил перевод).

Проактивность, это когда…

…всё валится из рук…
…возникла проблема…
…что-то не получается…

…но, ты всё равно находишь правильную реакцию/способ решения. 

Все материалы сайта созданы не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших открытых/закрытых источников по интернет-бизнесу.
Если Вам нравится то, что  Вы здесь прочитали – покликайте по кнопкам расположенным ниже, поддержите проект.

 



 

Понравилась статья? Подпишитесь и читайте новые статьи на сайте сразу после публикации!

2 комментария: Теория проактивности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">

Подписка на полезные статьи:

Подпишитесь на рассылку и присоединитесь к 900 подписчикам.