Лендинги: ещё одна концепция кнопки «бабло»

С  середины 2013 года мне всё чаще и чаще стали заказывать лендинги. Лично я и сам много лет пользуюсь этим форматом  и для личных проектов, и (в последнее время) для CPA офферов, потому чего-то нового для меня в этих заказах  было мало – стандартные проекты.

Потом мне всё чаще стали поступать заказы для проектов, которым лендинги не подходят никак:

  • …у меня попытались заказать лендинг для продажи фотоаппаратов по 105 000 рублей
  • …лендинг по продаже трубопроката б/у
  • …лендинг с предложением эксклюзивного тура в Папуа-Новую Гвинею
  • …лендинг по финансовому консалтингу

И т.д. Заявок было очень много, а заказчики в этих заявках порой настаивали: «Я точно знаю – мне нужен лендинг».  Очень уверенно.

Я посерфил в интернете и понял: лендинги массово сейчас не делает только самый ленивый вебразработчик.  Лендинги стали трендом, вебразработчики «впаривают» их для любого бизнеса, даже   абсолютно неподходящего этому формату. Вот выборка одной рекламной странички из vk.vom

landing

Анекдот в тему:

Заказчик в студии веб-дизайна, немного смущаясь:

— Мне бы сайт, но  у меня бизнес специфичный… ассинезаторский…

Вебразработчики (не дослушав):

— Без проблем – закажите лендинг! Наш лендинг – будет продавать Ваше г**но  тоннами!

Давайте разберёмся в самых популярных мифах, которые относятся к формату продающих одностраничников и выясним, для чего лендинги подходят больше всего.

Миф первый: формат landing page сам по себе настолько эффективен, что с его помощью можно продавать снег эскимосам.

Неверно! Лендинги – это всего лишь инструмент. Каждый инструмент лучше всего подходит для определённой работы. Можно пассатижами забивать гвозди, но зачем, когда есть молоток?

Лучше всего традиционные одностраничники подходят для следующих целевых действий:

1)      Набор подписчиков в подписную базу в обмен на подарок

2)     Продажи товаров спонтанного спроса, в диапазоне 30-200 долларов (чем дешевле – тем естественно лучше)

3)     Заказ бесплатных консультаций,  обратного звонка, отправка формы обратной связи на какую-нибудь сложную услугу

Миф второй: самое важное на лендинге –  чтобы были красивые картинки и обалденная графика

Неверно! Тут работает тот же принцип, что и везде в вебе. Главное – текст, контент, содержание. Современному пользователю, который задыхается от обилия информации, глубоко параллельны дизайнерские изыскания и финтифлюшки. К слову сказать, многие дизайнеры, которые рисуют лендинги, никогда в жизни ничего не продавали и весь их опыт в этой области – одна-две книжки (или вебинара) о том, как делать лендинги (и это в лучшем случае).

Миф третий: на лендинге не должно быть никаких посторонних ссылок, чтобы они не отвлекали пользователя  от основного действия.

Тут нельзя сказать, что это однозначно неверно. Всё зависит от товара или услуги, предлагаемых на лендинге. Если есть хороший основной сайт, на котором классные разделы «Гарантии», «Отзывы» и тому подобные, размещение этих ссылок на конкретном лендинге в target_blank, порой может повысить конверсию на 10-50%. Но повторюсь: это неоднозначно и выясняется только тестированием.

Миф четвертый: отдельный одностраничник всегда эффективней, чем продающая страница с тем же контентом, расположенная непосредственно на основном сайте (если есть основной сайт).

Неверно! Тут, опять же, всё зависит от продаваемого продукта. И это нужно тестировать. Зелёный кофе и говорящих хомяков, действительно эффективней продавать с отдельного лендинга. Но, я знаю с десяток вебмастеров и инфобизнесменов, которые  размещают свои лендинги просто как одну из страниц основного сайта и направляют на неё посетителей. И получают прекрасный процент конверсий. Чтобы далеко не ходить, попробуйте меня убедить, что какой-то отдельный одностраничник сможет конвертировать лучше, чем моя страничка  — https://sales-text.ru/common/moi-uslugi/. Я только улыбнусь Вашим доводам…

Миф пятый: один лендинг = один товар (одна услуга).

Тестируем, тестируем и прислушиваемся к голосу разума. Что точно не надо делать на лендинге – это размещать  десяток продуктов, но порой линейка из трех-пяти товаров/услуг значительно эффективнее одного.

Миф шестой: чтобы получить эффективный лендинг, достаточно скопировать  его с продающей страницы сходной тематики.

Ничего подобного! Даже в сходной тематике – разные аудитории. Разные аудитории – разный подход к покупке. Потому,  если с одного продающего одностраничника идёт пояс для похудения, то крем для похудения со сделанного полностью по образу и подобию лендинга может не пойти вообще.

Мы рассмотрели основные распространенные мифы.

Теперь рассмотрим ещё одну проблему, которая абсолютно неявная и нигде никем не рассматривается.

1)      Вот заказали Вы лендинг

2)     Вот сделали Вам его в хэтэмээле, красивенький весь такой одностраничник

3)     Но заказов нет, почему-то

4)     И Вы придумали вдруг добавить новый блок/новую кнопку/вставить видеоролик/что-то ещё – что, по Вашему мнению, сможет повысить конверсию Вашего проекта

5)     А html Вы не знаете…

…и всё. Разработчики зачастую просто не будут морочиться и переделывать. Либо загнут цену. Но, даже если с разработчиками Вам повезло, не всегда на стандартном, разноцветном, как новогодняя ёлка, лендинге можно произвольно поменять блоки. Порой приходится половину работы переделать, чтобы вставить придуманное.

Потому я весьма часто рекомендую делать вместо  притягательно-разрекламированных лендингов более простые минисайты на движках.

На таком мини сайте:

1)      Вы можете в любой момент добавить/убрать любое количество страниц.

2)     Оформить страницу как Вашей душе угодно (оформление, примерно, как в word).

3)     При доработках/переработках контента Вы ни от кого не зависите, всё решает только Ваше упорство.

4)     По личному опыту: в большинстве случаев на таких минисайтах можно добиться, как минимум не худших результатов, чем на стандартных отдельных лендингах.

О тестировании

Вообще, тестировать необходимо любой проект. Это аксиома. А лендинг тем более.

Делается всё просто:

1)      Сливаем на настроенный лендинг 200-300 кликов, смотрим конверсию

2)     Если конверсия ниже 2%, однозначно требуется доработка или переработка.

3)     После доработки повторяем слив трафика

Приведённые 2% — минимальный приемлемый процент. Всё, конечно, зависит от продукта, источника посетителей и формата целевого действия. Например, на подписных страницах я не считаю приемлемым процент ниже пяти. Но всё, что менее 2% – нужно дорабатывать точно.

О посетителях из поисковиков

 Не стал бы писать, если бы вопрос не был столь актуален и мне его не задавали в половине случаев разработки лендингов.

Запомните: если Вы сделали одностраничный лендинг – ни о каких посетителях из поисковиков речи идти не может. Это не тот формат.

Вам необходимо подумать об источниках трафика до начала разработки. Источников  на самом деле очень много: контекстная реклама (Директ и Адвордс), таргетированная реклама (вконтакте, таргет майл, фейсбук), тизерные сети (несколько десятков – директ адверт, медиатаргет, адвертлинк и т.п.), блоги (блогун, ротапост и т.д.), баннеры (ротабан и проч.) и  многие, многие другие. Подумайте об источниках и о бюджете на рекламу заранее.

В завершение статьи: я не говорю, что лендинги – это плохо. Landing page – очень эффективный инструмент продаж, который   незаменим при реализации определённых проектов. Но, для каждой работы – свой инструмент. В этой статье, я хотел дать информацию, которая позволила бы моим читателям более критично отнестись к маркетинговому тренду, позиционируемому как очередная кнопка «бабло». Буду рад, если мне это удалось.

И да, если Вам нужен сайт (любого формата — лендинг, визитка, магазин, витрина, портал, соц.сеть и т.д.) — обращайтесь, всё подскажу и объясню.

4 комментария для “Лендинги: ещё одна концепция кнопки «бабло»

  1. Замечательная статья! Спасибо! Я пытаюсь продать специфический товар через такой лендинг, покупаю контекст по моим запросам, вроде обхватил все, но в день заходят всего 1-2 человека. А реакции никакой нет, на сайте есть форма обратной связи jovo, но вопросы никто не задает даже. Возможно те кто приходит по конкретному запросу, рвн-0.5 и не собирается покупать массово разрядники. Мне нужны торговые дома обхватить, то есть людей, которые в таких торговых домах занимаются поиском товара. И вот я не знаю, как до них достучаться через интернет. Может быть это не тот продукт, который так модно продавать?

    1. Доброго времени!

      Я, к сожалению, не могу оценить нужны или нет разрядники в рамках комментария, тут аудит нужен. И да, не все товары можно массово продавать через интернет.

    1. вопрос не имеющий однозначного ответа
      на каждый технический приём в вордпресс есть, как минимум несколько плагинов. Для отзывов — одни, для счётчиков другие и т.п.
      Универсального плагина для сборки лендингов на странице — нет
      Но эффективность лендинга всё же достигается не количеством использованных технических фишек, а правильной концепцией подачи товара или услуги

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх

Быстрая заявка на консультацию

  1. Заполняем поля (можно просто имя и любой удобный для Вас контакт: почта и/или страница vk и/или ватсап);
  2. Очень хорошо, если вы сможете заполнить и отправить бриф (скачать)
  3. Жмём «Отправить» ;
  4. В течении 24 часов (обычно намного быстрее) – я с Вами свяжусь, а далее всё обсудим и спланируем.
Всегда рад сотрудничеству! C уважением, Николай.