Пустая ниша копирайтинга – проходите, рассаживайтесь, обживайте!

 

Пролог

После написания этой статьи я получил  много обратной связи. Писали в комментариях в блоге, в комментариях на etxt, на почту, в обратную связь сайта и т.д. Хочу сказать спасибо всем, кто меня хвалил, и отдельное  исполать тем, кто ругал. Критика – это всегда здорово, если она конструктивна.

Локальный успех статьи вдохновил на идею написания цикла материалов по «живому» копирайтингу, применительно к текущей ситуации на бирже etxt.ru  и  в Рунете в целом. Таких материалов в блогах нет, по одной простой причине:  я не встречал блогеров, которые были бы одновременно классными копирайтерами и крупными заказчиками и могли посмотреть на ситуацию «по обе стороны баррикад». Попробую написать, а Ваши оценки будут точным индикатором того, получается у меня или нет.

В сегодняшней статье рассмотрим полностью пустую нишу копирайтинга, которая  только ждёт тысячи своих авторов.

Вводная

В начале июня я достиг предварительных договоренностей с одним из копирайтеров etxt.ru на оформление индивидуального заказа по написанию десяти статей. Перед этим копирайтер написал мне одну статью, которая произвела на меня  wow-эффект. Это было что-то сказочное!

И я срочно стал списываться с ним, чтобы заказать много статей. Но не успел. Копирайтера «увёл» другой заказчик.

 1

Добавлю,  стоимость 10 статей была — несколько  тысяч рублей. И я бы с радостью заплатил эту цену. Заплатил бы и больше, если бы копирайтер не отказал по занятости.

Почему к кому-то заказчики выстраиваются в очередь и согласны на цены, которые копирайтер назначает сам, а кто-то не может взять заказ по 10 рублей за 1000 знаков? Пройдёмся по пунктам.

Пункт первый:  кто такие копирайтеры?

Не заглядывая в умные учебники – приведу своё определение:

копирайтер – это автор текстов/статей, которые по настоящему интересны его целевой аудитории

Вам кажется это прописная истина? Я рад, если вы действительно это понимаете. Однако опыт показывает, что более 90% людей, гордо называющих себя «копирайтерами», на самом деле таковыми не являются.

Если Вы:

  • Не знаете интересы своей целевой аудитории
  • Не представляете, для кого пишете свои статьи
  • Не ставите интересность и читабельность своих текстов первостепенной задачей при написании

…то ваше занятие называется как угодно, но только не копирайтингом.

Аксиома: по-настоящему высокооплачиваемые заказы бывают только в копирайтинге. В рерайтинге,  в переводах, в транскрибировании ваши заказы ограничены верхней планкой цены. В копирайтинге верхней планки стоимости попросту нет.

Пункт второй: глобальный тренд Рунета в копирайтинге

Всё очень просто: значительный процент всех  статей на etxt.ru  сейчас заказывается/покупается для статейных порталов.

Что такое эти порталы? Попросту говоря – это сайты, предоставляющие полезную тематическую информацию для пользователей Рунета. Например, есть у Вас автомобиль Жигули «шестёрка» и нет под рукой справочника по нему, а надо проверить зазоры клапанов – вы можете набрать в поисковике «ваз 2106 зазоры клапанов» и с большой долей вероятности попадёте на статью статейного портала, в которой как раз и будет освещён этот вопрос. Или «ваз 2106 прокачка стоек», или «ваз 2106 регулировка фар» и т.д. Я произвольно привёл в пример автотематику, но тем, по которым делаются «статейники», очень много.

Статейные порталы – это такие белые и пушистые проекты, которые сулят владельцу очень приличную пассивную прибыль в долгосрочной перспективе. Монетизируются такие сайты разнообразнейшим образом: контекстной рекламой, прямыми рекламодателями, тизерами, интернет-магазинами и т.д.

Статейные порталы – прожорливы на контент. Чтобы портал развивался, необходимо публиковать от 2-3 статей в неделю, до нескольких статей в день (тут зависит от бюджета вебмастера и того, сколько подходящих копирайтеров он сможет найти).

У меня значительное количество знакомых вебмастеров, которые переключились за последний год с «серых схем» именно на статейные порталы. Тема относительно недавно вышла в широкие массы в Рунете и только начинает набирать обороты. Но спрос на тему – колоссальный. По личному опыту: в апреле текущего года я проводил краткий курс по статейным порталам. При том, что курс рекламировался исключительно по рассылке и на одном форуме, записавшихся вебмастеров было почти 100 человек.  И все они – потенциальные заказчики/покупатели статей на etxt.ru (в своём курсе я рассматривал именно эту биржу, как основного поставщика контента).

Аксиома: статьи для статейных порталов – именно тот формат, в котором сейчас спрос многократно превышает предложение.

Таких статей НЕТ в продаже!  Копирайтеры, которые пишут такие статьи – на вес золота!

Вы скажете: как же так,  на бирже очень много продаётся статей?

Я отвечу: много, но для статейников они не подходят.  Просто пройдёмся по предложениям «копирайтеров» со страницы «Объявления пользователей» (кликабельно)

Поясняю для тех, кто не понял: Вы не можете интересно и полно описать тему «Мошенничество в строительстве»  в  1700-ах знаках текста, так же, как не раскроете тему «Как занять денег легко и просто» в 2300 знаках. А описание структуры инвестиционного проекта на 1700 символов может быть только очень общим и поверхностным. Таким образом, эти статьи не проходят первый же фильтр отбора, и опытный вебмастер просто скользнёт взглядом и не будет их рассматривать дальше.

Начинающие создатели статейных порталов могут-таки купить эти статьи. И обожгутся! После того, как читатели статей и  поисковая система дадут  оценку их качеству,  всё встанет на свои места:

1)      Посетители порталов   не читают такие статьи, так как они не несут ценной и интересной информации.

2)      Потому такие тексты не ранжируются и не выходят на первые строчки поиска.

3)      Следовательно – посещаемость сайтов падает и вебмастер начинает лихорадочно размышлять о необходимости изменения алгоритма покупки/заказа статей.

Скажу сразу – размер качественной статьи для статейного портала обычно начинается от 5000 знаков без пробелов и выше. Бывают исключения, когда действительно для раскрытия темы достаточно меньшего количества символов, но это, повторюсь, лишь исключения.

Пункт третий: отличительные особенности статей для статейных порталов

a)      Только коммерческие тематики. Здорово, если вы можете интересно писать про разведение фиалок или кольцо спутников Сатурна, однако эти темы не принесут должного профита, так как по ним не будет рекламодателей для статейного портала.

b)     Главный критерий качественной статьи для статейника – полное раскрытие темы из заголовка. Если заголовок очень широк или неконкретен – его необходимо  сделать уже.

Примеры:

  • «10 основных принципов монтажа сотового поликарбоната» вместо «Сотовый поликарбонат»
  • «5 мировых платежных систем выпускающих кредитные карты» вместо «Что такое кредитная карта»
  • «Алгоритм написания успешного инвестиционного проекта» вместо «Структура инвестиционного проекта»

Никакой воды, никаких общих фраз. Всё чётко и по пунктам. Действительно  интересные тексты вы можете написать,  только если владеете информацией по теме  чуть большей, нежели дают несколько статей из поисковика. Берите тематику, которую действительно знаете, с которой сталкивались в реальной жизни.

Например:

  •  недавно ремонтировали квартиру? Опишите поэтапно, с включением личного опыта.
  •  у Вас маленький ребёнок? Опишите кризисы, особенности ухода, этапы беременности.
  •  брали кредит? Расскажите об условиях, с которыми столкнулись в различных банках.
  •  любите что-то мастерить/чинить/делать собственными руками – опишите (кстати, это дороже, так как это мастер-классы).
  •  и т.д. Тематик очень  много, достаточно выбрать ту, которая вам знакома.

c)      Иллюстрации. Невозможно написать качественную статью по теме: «Неделя высокой моды в Милане 2013», не снабдив её иллюстрациями. Так же как и статью «Поэтапная кладка печки-голландки». Всё, что требует наглядности, должно быть проиллюстрировано. Статья для статейника ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть снабжена минимум одной иллюстрацией, максимум ограничен только общим контекстом статьи.

Абсолютно необязательно рисовать иллюстрации вручную (хотя копирайтер, о котором я писал во вводной к этому тексту, делал собственноручные уникальные иллюстрации в фотошопе), обычно достаточно:

  • умения пользоваться поиском
  • умения пользоваться онлайн-переводчиком
  • элементарных навыков работы с любым графическим редактором

d)     Разметка. Просто посмотрите на разметку статьи, которую сейчас читаете. Подзаголовки, абзацы, пункты, списки, таблицы – все составляющие текста, требующие выделения, должны быть выделены.

e)     Ключевые слова. Каждая статья должна быть «укомплектована» ключевыми словами, подходящими по смыслу и корректно вписанными по числу и падежу.

Стандартный подбор ключевиков — в сервисе wordstat.yandex.ru.

У разных вебмастеров – различные подходы к подбору ключевиков, когда начнёте работать с кем-нибудь  постоянно, вам дадут свои требования, но примерный универсальный рецепт на одну статью таков:

  • 1-2 высокочастотника (выше 2000 запросов в месяц). Обязательно, чтобы один из этих запросов максимально присутствовал в заголовке статьи.
  • 1-2 среднечастотника (в диапазоне 500-2000 запросов в месяц)
  • 2-3 низкочастотника  (в диапазоне 100-500 запросов в месяц)

Перечисленные выше частотности весьма приблизительны и могут меняться в зависимости от тематики, в которой вы работаете, однако, для начала можно ориентироваться на них.

Пример:

Заголовок: Устройство дренажа вокруг фундамента дома – поэтапно

Высокочастотник: дренаж фундамента Я- 3703

Среднечастотник: как сделать дренаж дома Я-1175

Низкочастотники: дренаж фундамента дома Я-301

как сделать дренаж фундамента Я-172

 

Аксиома: даже если вы ошибётесь в каком-то из описанных выше пунктов при написании своих первых статей в таком формате  – это не страшно. Таких текстов нет в принципе в свободной продаже, потому первый же опытный заказчик/покупатель подскажет ваши ошибки и поправит ваш «первый блин».

Пункт четвёртый:  самопродвижение, которое почти не требуется

Статьи для статейников – товар, который не залёживается.

Для самопродвижения достаточно:

  • написать несколько таких статей
  • разместить их на продажу, указав в описаниях, что это классные статьи, написанные специально для статейных порталов
  • указать  опции статей (иллюстрации, ключевики, разметку)
  • ну… как вариант можно дать рекламу в верхней карусели биржи etxt.ru

Это всё! Я уверен, что Вас заметят.

Пункт пятый: неявные нюансы

  1. Копирайтинг – занятие не для всех. Например, я работал с потрясающими рерайтерами, которые начинали «буксовать», когда получали  задание на копирайтинг.
  2. Если вы не умеете использовать для работы гугль, word и paint (хотя бы), а так же работать с фотостоками и wordstat-ом – потребуется научиться.
  3. От таких статей – один шаг до продающих текстов. Если вы сможете писать для статейных порталов – велика вероятность, что вы сможете писать и продающие тексты. Там всё намного интересней: и в плане творчества и в плане цены.
  4. Работа копирайтера в таком формате – не синекура. Это сложный и напряженный труд. Однако, за этим форматом – будущее.

Заключение

  1. Если эта статья была для вас полезной – прошу понажимать кнопочки социальных сетей и порекомендовать её друзьям. Пусть эти рекомендации будут своеобразной лакмусовой бумажкой качества моего творчества. Как только количество рекомендаций достигнет определённого уровня, я опубликую следующую статью о технологии БЫСТРОГО написания ПОЛЕЗНЫХ статей для порталов.
  2. У меня острый недостаток копирайтеров в двух тематиках: «Строительство частного дома» и «Всё для автолюбителей». Если это ваши темы, вы можете попробовать написать мне в личку на etxt.ru или в комментариях к этой статье.

Указывайте:

a)      В какой именно теме вы разбираетесь и ПОЧЕМУ вы в ней разбираетесь

b)      Крайне желательно: ОДИН пример ДОСТОЙНОГО текста

c)       Минимальный порог цены, по которой вы готовы работать

Если договоримся – оформлю индивидуальный заказ на etxt.ru. Помимо биржи сейчас не работаю. Последнее предложение более неактуально 10.09.2014

8 комментариев для “Пустая ниша копирайтинга – проходите, рассаживайтесь, обживайте!

  1. Очень интересная и полезная для меня статья. Написана живым, образным языком. Спасибо! Рада, что попала на Вашу страничку.

  2. Среди голимой чуши которую выдает поисковик по запросу «продающий текст» это одна из немногих статей, которую действительно стоило прочитать.
    Я не собираюсь становиться копирайтером, я ищу возможность раскрутить свой небольшой бизнес — продажу небесных фонариков. Реклама в газетах и на моей страничке дала нулевой результат, все мои клиенты те, к кому я пришла лично. Вывод: рекламные статьи пишут выпускники журфака, которые напрочь не видят разницы между просто текстом и продающим текстом и даже не догадываются что такая разница имеет место быть. Разослала им всем ссылку сюда личными письмами.
    Интересно — обидятся?

    1. Спасибо, Татьяна, за добрые слова) — я стараюсь.
      Про «Интересно — обидятся?», сказать сложно. Я за любую внятную и нужную информацию обычно говорю «спасибо», но все люди разные…

  3. Согласна с автором данной статьи. Именно качественных копирайтинг нужен людям. Хотелось сказать, что у человека который пишет качественные статьи для ресурсов на определенную тему должен быть еще и писательский талант. Определенное владение словом. Много людей которые пишут просто и мало, а оторваться от их текста невозможно.

Добавить комментарий для Юлия Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх

Быстрая заявка на консультацию

  1. Заполняем поля (можно просто имя и любой удобный для Вас контакт: почта и/или страница vk и/или ватсап);
  2. Очень хорошо, если вы сможете заполнить и отправить бриф (скачать)
  3. Жмём «Отправить» ;
  4. В течении 24 часов (обычно намного быстрее) – я с Вами свяжусь, а далее всё обсудим и спланируем.
Всегда рад сотрудничеству! C уважением, Николай.