Яндекс.Директ — почему нужно быть в спецразмещении

Приступая к рекламной кампании в Яндекс.Директ прежде всего необходимо определиться со стратегией, то есть решить, где именно будет отображаться текст ваших рекламных объявлений.

Яндекс предлагает следующие варианты:

  • спецразмещение – показы рекламных объявлений между строкой ввода поискового запроса и результатами поисковой выдачи
  • гарантированные и динамические показы – показы справа от поисковой выдачи, при этом динамические показы – это тоже гарантированные показы, но расположенные в самом низу, зачастую под медийным контекстным баннером
  • показы на тематических площадках рекламной системы Яндекс

 

Каждая из позиций имеет свои преимущества и недостатки, без знания и учета которых эффективность рекламной кампании может оказаться под вопросом. Реклама либо не принесет ожидаемых результатов, либо цена этого результата окажется непозволительно высокой. Но, давайте разбираться по порядку.

 

Спецразмещение = высокий CTR

 

Цель обычной рекламы – донести до потребителя информацию о продукте, захватывающе и понятно рассказать, что и в каком месте продается. Чтобы выполнить эту функцию реклама должна привлечь внимание и отложиться в сознании потребителей, которым она адресована. Цель рекламы в Интернете – побудить кликнуть на объявлении, чтобы перейти по ссылке туда, где пользователю будет предложен сам продукт или аргументация в его пользу.

Именно поэтому для интернет-рекламы немаловажное значение имеет ПОЛОЖЕНИЕ объявления на странице поиска.

Одно название яндекс директ спецразмещение говорит само за себя. Эти объявления пользователь видит в первую очередь, они возглавляют список результатов поиска и поэтому привлекают большую часть пользовательского внимания. Для объявлений в спецразмещении характерен высокий показатель кликабельности (CTR), который измеряется, как соотношение количества кликов на 1000 показов в процентах.  К примеру, CTR 7 % означает, что из 1000 показанных объявлений пользователи кликнули и перешли по ссылке в 70 случаях (70/1000*100 % = 7 %).

Средний показатель CTR объявления в спеце составляет 20-30 %, а может доходить и до 50 %, если текст рекламного предложения привлекателен для потребителя.

Итак, первое преимущество спецразмещения – ваши объявления УВИДЯТ и не оставят без внимания. Результат – гарантированное увеличение трафика, на ваш сайт пойдут посетители.

Спецразмещение = выгодная цена

Следующее преимущество спецразмещения в яндекс директ – выгодная цена, хотя на первый взгляд это утверждение может показаться ошибочным.

Действительно, при составлении объявления Яндекс для каждого ключевого слова предлагает цену клика, в зависимости от позиции на первой странице результатов поиска. Как видно из примера, цена входа в спецразмещение и цена 1-го места в спеце, однозначно не являются самыми выгодными.

И все же это так. Яндекс определяет место объявления по принципу аукциона. Кто назначит цену выше, тот и занимает лучшую позицию. Знать точно, в каком месте окажется ваше объявление, невозможно, поскольку в каждую минуту может появиться конкурент, который заплатит больше. Но влиять на этот процесс можно, зная, что такое ДОРОЖЕ в понимание Яндекса.

Дело тут в следующем. Рекламодатель платит за КЛИКИ, в то время как Яндекс зарабатывает на ПОКАЗАХ. Яндексу безразлично, сколько вы платите за клик. Ему важно, сколько он получит в целом за показы ваших объявлений. В свою очередь, на эффективность показов влияет не только цена клика, но и CTR.

К примеру, Яндекс хочет получать с 1000 показов не менее 20 у. е. Показатель СТR спецразмещения для свободной ниши составляет в среднем 30 %, СТR для гарантированных показов – 10 %. Чтобы Яндексу получить желаемые 20 у. е. за 1000 показов, цена клика для спецразмещения должна составлять 0,07 у. е., для гарантированных показов – 0,2 у. е.

Спецразмещение: 20 у. е. / 300 кликов с 1000 показов  = 0,07 у. е.

Гарантия:  20 у. е. / 100 кликов с 1000 показов  = 0,2 у. е.

Чем выше показатель СTR для каждого ключевого слова, тем ниже устанавливаемая Яндексом цена.

Цена, предлагаемая для ключевых слов в начале рекламной кампании, действительно, высока. Чтобы она снизилась, каждое ключевое слово должно наработать карму или историю в виде показателя СTR. Как только СTR увеличиться, Яндекс начнет снижать цену за клик. В результате цена в спецразмещение станет в разы ниже, чем в гарантии. Высокая цена спецразмещения в начале рекламной кампании – это своеобразная дань за будущую дешевую и эффективную рекламу.

Я рекомендую всегда начинать рекламную кампанию в яндекс директ со спецразмещения, поскольку это дает устойчивый трафик и возможность экономить средства в перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх

Быстрая заявка на консультацию

  1. Заполняем поля (можно просто имя и любой удобный для Вас контакт: почта и/или страница vk и/или ватсап);
  2. Очень хорошо, если вы сможете заполнить и отправить бриф (скачать)
  3. Жмём «Отправить» ;
  4. В течении 24 часов (обычно намного быстрее) – я с Вами свяжусь, а далее всё обсудим и спланируем.
Всегда рад сотрудничеству! C уважением, Николай.