Средняя стоимость кампании и клика в Яндекс.Директ – личный опыт

Согласитесь, что реклама – это такая же статья расходов, как, к примеру, сырье или материалы. Без материалов невозможно изготовить продукт. Но толку его вообще производить, если о нем никто не узнает. Именно поэтому важно изначально планировать бюджет рекламной кампании. Тут же возникает вопрос →

Сколько стоит контекстная реклама в Яндекс.Директ?

В Яндекс Директ стоимость кампании начинается со стоимости КЛИКА. Рекламодатель платит только за непосредственный переход пользователя на его сайт, который происходит в результате щелчка по объявлению. Простейшая формула определения стоимости кампании, состоящей из одного объявления на одно ключевое слово или фразу (КС), выглядит так:

Стоимость кампании = стоимость клика * количество кликов

Если используется несколько КС, стоимость рассчитывается для каждого из них, а результаты суммируются.

Как видите, на величину стоимости кампании влияет ТРИ составляющих:

  • количество кликов
  • стоимость клика
  • количество ключей

Огромное преимущество контекстной рекламы перед рекламой в СМИ, теле- и радиорекламой заключается в том, что рекламодатель может влиять на любую из составляющих. И все же для начала нужно от чего-то отталкиваться. Для этого яндекс предлагает сервис →

«Прогноз бюджета»

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зайти в яндекс директ (direct.yandedex.ru) и открыть вкладку «Прогноз бюджета».

Здесь вам предложат выбрать регион показа объявлений, перечень ключевых слов, рубрику, а в появившемся прайсе – указать позицию, на которой будет транслироваться объявление. Далее жмите кнопку «Посчитать» и яндекс выдаст результат.

Для примера я выбрал регион – Москва и область, ключевое слово – установка пластиковых окон, позиция – спецразмещение. В результате яндекс, перемножив прогнозируемую среднюю цену клика, CTR и предполагаемое количество показов в месяц, оценил месячный бюджет такой рекламной кампании в 13179 у. е.,

Сразу отмечу, что рекламная кампания в реале, если построена с умом, обходится дешевле за счет того, что каждая из названных составляющих – величина переменная и на каждую из них рекламодатель может прямо или косвенно влиять.

Количество кликов

На количество кликов влияет частотность ключевого запроса и кликабельность (CTR) объявления. Частотность КС определяется при помощи сервиса «Подбор слов» (wordstat.yandex.ru). Например, набрав в строке поиска запрос «установка пластиковых окон» мы увидим, что подобное словосочетание пользователи запрашивают более 34 тыс. раз в месяц. Учитывая, что средний показатель CTR для спецразмещения составляет 30 %, можно легко посчитать, что данный ключ принесет за месяц около 10,3 тыс. кликов.

С другой стороны, в числе посетителей, вводящих этот запрос, могут оказаться те, кто ищет информацию о ценах на окна, инструкцию установки окон своими руками и лишь небольшая часть – фирму, занимающуюся монтажом. Таким образом, доля целевых посетителей и реальных сделок от высокочастотных переходов может быть слишком мала.

Если уточнить запрос и ввести в поиск фразу «пластиковых окон установка фирмы», количество показов будет на порядок ниже ≈ 1,8 тыс. А вот количество реальных сделок от этой, казалось бы, небольшой группы может быть существенным, поскольку эти пользователи ищут именно то, что вы готовы им предложить.

Стоимость рекламной кампании, построенной на среднечастотных (1-10 тыс. показов) и низкочастотных (до 1 тыс.) ключевых запросах может быть значительно дешевле, чем при использовании запросов с высокой частотой обращений (более 10 тыс.), поскольку позволяет охватить «рафинированную» целевую аудиторию. Правда, настроить такую рекламную кампанию значительно сложнее. Она требует большого количества КС и адаптированных под каждое КС объявлений.

Стоимость клика

Стоимость клика изменяется в зависимости от спроса на продукцию, ставок рекламодателей-конкурентов, CTR. Влиять на цену клика можно только косвенно, а именно повышая показатель кликабельности каждого объявления в процессе рекламной кампании. Чем выше CTR, тем ниже цена клика. Однако в начале кампании придется довольствоваться средними ценами яндекса.

Есть и положительные моменты. Рекламодатель устанавливает цену клика (CPC – cost per click) самостоятельно. Минимальная цена клика в яндекс директ – 0,01 у. е., максимальная – 50 у. е. Огромное преимущество рекламы на яндексе в том, что ее можно строить, опираясь на любой начальный бюджет. Минимальная сумма размещения заказа составляет всего 300 руб.

Если бюджет ограничен, лучше устанавливать такую цену клика, чтобы имеющейся суммы хватило не менее чем на месяц. Ориентироваться на цены, предлагаемые яндексом при составлении объявлений, вовсе не обязательно. В первую очередь потому, что это цены, характерные для самых дорогих регионов, с учетом ставок крупнейших конкурентов. Цены, приближенные к предлагаемым, можно поставить только в самом начале, пока не сформируется CTR для вашей кампании. В это время надо следить за рекламой и снижать СРС, как только яндекс начнет понижать для вас порог входа на статические позиции.

И еще… От СРС зависит позиция, на которой будет транслироваться ваше объявление, но это вовсе не значит, что эффективных рекламных кампаний за пределами спецразмещения не существует.

Подведем итог:

  1. В яндекс директ стоимость рекламной кампании – величина переменная и сугубо индивидуальная, зависящая в первую очередь от ожиданий рекламодателя. Для кого-то 1-2 тыс. переходов в день мало, а кому-то 100-200 – предел мечтаний.
  1. Средняя стоимость рекламной кампании зависит от региона, спроса на товар, конкуренции и многих других факторов. Без предварительного анализа рынка, потребностей рекламодателя и тестирования кампании точно назвать сумму, в которую вам обойдется реклама на яндексе, не возьмется ни один специалист.
  1. Стоимость кампании рекламодатель определяет сам. Начать кампанию можно при любом бюджете, начиная с 300 руб.
  1. Из личного опыта могу сказать, что средний рекламный бюджет на месяц для большинства регионов России находится в пределах 30 тыс. руб., но это, опять таки, средняя температура по госпиталю. Если у Вас очень небольшой бизнес — может хватить и 100-200 долларов в месяц.

8 комментариев для “Средняя стоимость кампании и клика в Яндекс.Директ – личный опыт

    1. Каждая кампания просчитывается индивидуально, навскидку нельзя сказать. Заработок в интернете — очень высококонкурентная тема).

  1. Сейчас тоже настраиваю рекламу в директе для своего сайта, спасибо за статью. Кстати он подпадает в высококонкурентную тему — заработок в интернете.

    1. да, заработок в интернете — очень высококонкурентная тема… если не знаешь мест в которых конкуренции почти нет)

  2. Меня сегодня вообще обманули положил на директ 15.т.р. через два часа с показов сняли обьявление и написали что деньги вообще закончились……………Что делать?

  3. Как я понимаю конечным фактором результативности является результативность и окупаемость вложений. Например, если я вложил в директ 10 тыс.руб. а заработал 30 тыс.руб. то есть смысл в затратах, а если нет, то рекламную кампанию нужно пересматривать. Так?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх

Быстрая заявка на консультацию

  1. Заполняем поля (можно просто имя и любой удобный для Вас контакт: почта и/или страница vk и/или ватсап);
  2. Очень хорошо, если вы сможете заполнить и отправить бриф (скачать)
  3. Жмём «Отправить» ;
  4. В течении 24 часов (обычно намного быстрее) – я с Вами свяжусь, а далее всё обсудим и спланируем.
Всегда рад сотрудничеству! C уважением, Николай.