Привлечение посетителей на сайт с помощью рекламы в блогах — мануал для рекламодателя

Сегодня поговорим о привлечении посетителей на свой сайт из сторонних блогов. Если разместить в хорошем блоге рекламу Вашего бизнеса (рекламный пост со ссылкой на сайт) — это может дать взрывной приток посетителей. Качественные блоги порой имеют базы читателей в десятки тысяч человек. При этом — аудитория блога изначально доверяет блогеру и если он напишет в своём блоге рекомендацию Вашему сайту, можно получить не просто посетителей, а “разогретых” людей, которые тоже изначально будут Вам доверять.

Сервисы по автоматизированному размещению рекламы в блогах в Рунете есть. Казалось бы, что может быть проще: платим блогеру денежку, он пишет рекламную статью и публикует её в своём блоге, посетители читают о том, какой у Вас классный бизнес — приходят на Ваш сайт и покупают товар или заказывают услугу. Профит!.. но, не всё так просто…

Проблема в том, что в этих сервисах размещения на один качественный блог приходится порой сотня плохих блогов. И очень просто потратив значительный бюджет — не получить ничего.

Под понятием “плохой блог” я (с точки зрения рекламодателя) подразумеваю блоги, которые:

  1. имеют очень небольшую или нулевую посещаемость
  2. не имеют качественного интересного содержания (статей)
  3. при этом маскируются (порой очень искусно) под хорошие, посещаемые, читаемые блоги

Давайте попробуем разобраться, как отфильтровать хорошие блоги от плохих и каким образом эффективно давать рекламу в блогах на примере самого крупного сервиса в Рунете Блогун

Что эффективнее всего рекламировать в блогах (по личному опыту):

1) акции, распродажи, бонусые программы и прочие маркетинговые “плюшки”, устраиваемые Вашей компанией и интересные самой широкой аудитории.

Про “широкую аудиторию”: если Вы занимаетесь металлопрокатом и устроили распродажу труб — реклама в блогах не пойдёт. Если Вы торгуете мобильными телефонами и хотите продавать по акции популярную модель по сниженной цене — реклама в блогах то, что нужно — мобильниками пользуются все.

2) бизнесы, которые связаны с так называемой “женской тематикой”.

  • диеты и продукты здорового питания
  • модная одежда и обувь
  • товары для красоты и здоровья (косметика и парфюм)
  • фитнес (реклама спортзалов, занятий с тренером, всевозможные йоги и пилатесы)
  • рукоделие и хобби (различные скрапбукинги, декупажи и  обучающие курсы по ним)
  • всё для мам (от курсов молодой мамы до детской одежды, памперсов и развивающих игр)

Популярных блогов, которые ведут женщины — около 80% и найти 10 качественных блогов по кулинарии на порядок проще, чем один блог по авторемонту.

3) страницы с вирусными медиапродуктами (подробней писал здесь)

Внимание! Эффект от рекламы в блогах будет ТОЛЬКО если Ваш сайт оформлен “на отлично”, а рекламируемый товар (услуга, акция) действительно интересен целевой аудитории. Не стоит рекламировать недоделанные сайты и неинтересные товары с завышенной ценой — посетители блогов не дураки, никаких дивидендов Вам такая реклама не принесёт (прецедентов было много).

Далее пошаговая инструкция:

  1. регистрируемся как рекламодатель, здесь
  2. пополняем бюджет (на первый раз достаточно 3000-5000 рублей). Не удивляйтесь, что на счёт упадёт меньше — система сразу спишет при пополнении 15% в свою пользу.
  3. переходим на вкладку “Я рекламодатель — > Добавить кампанию”Привлечение посетителей на сайт с помощью рекламы в блогах – мануал для рекламодателя
  4. Создаём новую рекламную кампаниюПривлечение посетителей на сайт с помощью рекламы в блогах – мануал для рекламодателя

Внимание!Обязательно указывайте, что обзор должен находиться на первой странице блога не менее суток. Иначе блогер засунет этот пост в публикации позапрошлого года на сотую страницу и никто его не увидит.

6. выбираем типы подходящих блогов. Я обычно выбираю такие:Привлечение посетителей на сайт с помощью рекламы в блогах – мануал для рекламодателя

7.  на следующем шаге, выбираем произвольную форму рекламыПривлечение посетителей на сайт с помощью рекламы в блогах – мануал для рекламодателя

8. в последнем шаге можно выбрать “блоги и сообщества” и обязательно выделить первые две галочки (чекбокса).

Привлечение посетителей на сайт с помощью рекламы в блогах – мануал для рекламодателя

После создания проекта система предложит отобрать блоги самостоятельно, но я не рекомендую этого делать. Возможно Вы даже и найдёте блоги, которые Вас устроят и отправите предложения на размещение рекламы, только блогеры по таким предложениям отвечают редко и неохотно. Проще подождать, пока заинтересовавшиеся блогеры сами  подадут заявки на Ваш проект.

Через день Вам на почту придёт примерно такое письмо от системы:

Привлечение посетителей на сайт с помощью рекламы в блогах – мануал для рекламодателя

Переходим по ссылке “полный список заявок” и видим примерно такую картину:

Привлечение посетителей на сайт с помощью рекламы в блогах – мануал для рекламодателя

Начинаем первоначальный отбор блогов, которые хотят нас рекламировать (смотрите стрелочки на скриншоте выше):

  1. Нажимаем на ссылку “Сумма” — блоги отсортируются по предлагаемой стоимости от высокой цены по убыванию.
  2. В окошках стоит сумма, которая спишется с Вашего счёта за размещения публикации. Обычно я сразу отбрасываю всё, что выше тысячи рублей за пост. Ставлю напротив этих блогов галочки и жму “отклонить”.
  3. Сразу обратите внимание на колонку “РП”. Она означает количество уже имеющихся в блоге рекламных публикаций. Если публикаций много, значит читателям этого блога они уже “приелись” и эффективность Вашей рекламы будет очень низкой. Я обычно не рекламируюсь в блогах, в которых более 100 публикаций и их можно тоже сразу отсеять на этом этапе (ставим галочку, жмём “Отклонить”)
  4. Всё что осталось — требуется просматривать и фильтровать вручную. Для этого, жмём напротив каждой ссылки иконку с глазом и переходим на вкладки с блогами.

Ручной отбор блогов.

При ручном отборе — заходим в каждый блог и обращаем внимание на три основных параметра:

  1. соответствие блога тематике рекламируемого товара/услуги
  2. показатели счётчика liveinternet
  3. наличие комментариев к записям

По тематике особых нюансов нет — чем ближе блог по теме к рекламируемому товару/услуге, тем эффективнее будет реклама.

На следующих двух пунктах остановимся подробнее.

Проверяем показатели счётчика liveinternet

1. Если такого счётчика нет в блоге — отклоняем блог сразу

2. Если счётчик закрытый

  • он выглядит так (цвет счётчика может быть любым)liveinternet2
  • или такliveinternet1

такие блоги смело тоже отклоняем

3. Если счётчик открытый — внимательно смотрим на цифры в ряду, на который показывает стрелочка

  • первый вариант счётчикаliveinternet3
  • второй вариант счётчикаliveinternet4
  • третий вариант счётчикаliveinternet5

Это показатель суточной посещаемости, сколько человек пришло в блог за последние 24 часа. Я обычно отклоняю блоги с посещаемостью менее 100 человек в сутки.

Важно понимать: цена рекламного поста зависит только от запросов блогера. Можно найти блоги с запрошенной ценой в несколько тысяч рублей за рекламный пост и практически нулевой посещаемостью. И можно найти наоборот блоги с посещаемостью несколько сотен человек и вполне приемлемой ценой.

Проверяем подходящие по посещаемости блоги на наличие комментариев

Если блог читаемый — в большинстве постов должны быть комментарии. Выглядит это так (пример качественного ресурса женской тематики):Привлечение посетителей на сайт с помощью рекламы в блогах – мануал для рекламодателя

То есть , если блог в котором планируется дать рекламу интересен пользователям — они его читают и охотно комментируют. Необязательно каждый пост/статью (блогер — человек и может иногда публиковать неинтересные/личные посты или заметки, которые никто комментировать не захочет). Но, если комментариев к большинству постов нет — что-то не так: либо счётчик поддельный, либо посещаемость накрученная.  Блоги без комментариев отклоняем.

Несколько дополнительных нюансов отбора:

“Серые” вебмастера в последнее время стали очень “продвинутыми” :). Иногда случается, что отобранные блоги подходят по критериям посещаемости и комментариев, но при этом посещаемость искуственная, а комментарии оставлены роботами. Поэтому, перед подтверждением заявок проверяем ещё раз все блоги вручную на предмет:

  1. интересности статей (просмотрите 2-3 статьи,  поставьте себя на место читателей)
  2. наличия ненулевых счётчиков кнопок соцсетей (если статьи людям нравятся — они охотно ей делятся)
  3. наличия перепостов и т.д.

На этом этапе отпадёт ещё некоторая часть блогов.

Оставшиеся блоги выделяем галочками и жмём “Одобрить”.

Привлечение посетителей на сайт с помощью рекламы в блогах – мануал для рекламодателя

Всё! — заявки ушли, ждём результата. На этом этапе, я рекомендую заходить в аккаунт блогуна, хотя бы раз в день. Некоторые блогеры захотят уточнить написанный ими рекламный  текст или задать вопрос, лучше быть на связи и оперативно им отвечать.

Рекомендация: добавьте отобранные Вами блоги в “золотой список”, в этом случае, если Вы решите дать рекламу ещё раз по этой же теме — не потребуется отбирать блоги вручную ещё раз.

Какие могу быть результаты от рекламы в блогах.

Максимальный эффект  достигнутый мной — 6000-7000 тысяч посетителей на сайте в день в течении одной недели, при общем вложенном бюджете 5000 рублей. Сразу же скажу — это исключение, обычно результаты от хорошей рекламы в блогах бывают скромнее.

Главная причина провалов рекламы в блогах.

Неинтересность рекламного предложения. Если Вы попытаетесь подсунуть залежалый, ненужный товар, услугу по завышенной цене или неинтересный медиапродукт — эффект будет нулевой. Читатели блогов, в большинстве, опытные пользователи интернета и отношение в стиле “авось пипл схавает” — тут не пройдёт.

В заключение.

Реклама в блогах — очень эффективный инструмент, способный принести очень серьёзную прибыль при самых минимальных затратах. Но, этот инструмент требует от рекламодателя очень серьёзного подхода, скрупулёзности на всех этапах и больших временных затрат.

Желаю  удачи в Ваших интернет-проектах. До встречи!

2 комментария для “Привлечение посетителей на сайт с помощью рекламы в блогах — мануал для рекламодателя

  1. Николай, вопрос такой. А настройку по региону как-то можно отследить (определить) для блогов которые уже отфильтрованы по вашей методике? Например, нужна реклама в определенном городе или регионе. Как узнать, что вот именно этот блог посещают люди с нужного города?

  2. Нет, региональный таргетинг тут не работает — только если Вы предлагаете продукт или услугу по России, либо ещё шире русскоязычной аудитории.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх

Быстрая заявка на консультацию

  1. Заполняем поля (можно просто имя и любой удобный для Вас контакт: почта и/или страница vk и/или ватсап);
  2. Очень хорошо, если вы сможете заполнить и отправить бриф (скачать)
  3. Жмём «Отправить» ;
  4. В течении 24 часов (обычно намного быстрее) – я с Вами свяжусь, а далее всё обсудим и спланируем.
Всегда рад сотрудничеству! C уважением, Николай.