Начинаем бизнес-сезон 2015 :). Немного поздновато — всё время занимали текущие проекты. Постараюсь исправиться и порадовать вас новыми полезными фишками.
Сегодня поговорим о технических моментах создания собственной почтовой рассылки. В последнее время работа с рассылками — один из моих основных рабочих инструментов по привлечению заказов. Стандартные рекламные источники медленно, но верно теряют свою эффективность: на рынок контекстной рекламы пришли серьёзные люди с большими бюджетами — цены выросли, а таргетированная реклама изначально предназначена для весьма узких задач.
С рассылкой же всё намного проще. Клиенты, подписанные на Вас (или Вашу компанию), постоянно получая письма с полезной информацией, начинают воспринимать Вас как эксперта и личного знакомого. Поэтому, когда у них возникнут вопросы: «к кому обратиться за услугой? » или «у кого купить товар?» — вероятность, что обратятся именно к Вам на порядок выше.
Итак,
если Вы предлагаете товары или услуги со своего сайта — на сайте должна быть подписная форма и РАБОТАЮЩАЯ рассылка.
Это правило не имеет исключений — будь Вы бухгалтером или копирайтером, риэлтором или специалистом по продаже металлопрофиля, владельцем интернет-магазина или салона красоты — рассылка должна быть!
Просто поверьте: если Вы однократно сделаете рассылку на сайт, наберёте даже небольшую подписную базу и станете хотя бы периодически делать выпуски — через пару лет Вы будете очень приятно удивлены, посчитав сколько денег приносит эта простая форма, висящая в колонке сайта (или всплывающая в окне).
Чтобы не быть голословным — приведу скриншот продаж одного из моих интернет магазинов на wordpress + woocommerce, после выпуска почтовой рассылки.
Неплохо? Я тоже так считаю и эти продажи сделаны без рекламы — только одно письмо в рассылке.
О принципах и нюансах ведения я напишу в следующий раз, а сегодня мы рассмотрим технические моменты создания рассылки на сайте wordpress.
Есть три основных способа организации собственной рассылки на сайте, которые я тестировал лично. Плюсы и минусы — в таблице ниже.
Сервисы типа Smartresponder, Justclick и т.п. | Отдельные почтовые программы типа Mailtux2 | Плагин встраиваемый в сайт на wordpress Mailpoet | |
Плюсы |
|
|
|
Минусы |
|
|
|
На данный момент — я активно использую плагин wordpress Mailpoet для своих и клиентских сайтов и нахожу его всецело прекрасным. Давайте пройдёмся по пунктам и настроим собственную рассылку на сайте.
- Установка — стандартна
- Идём в раздел «плагины — добавить новый»
- В поле поиска вбиваем «Mailpoet»
- Жмём «Установить»
- Жмём «Активировать плагин»
После этого в вертикальном меню админки появится новый раздел «MailPoet»
- Жмём «Спасибо! Теперь давайте поработаем с MailPoet»
- Настройка плагина
- Переходим в раздел «Подписчики»
- Жмём «Добавить список»
Список — это список пользователей, которые будут подписываться на данную рассылку. В плагине уже есть списки для примера «Мой первый список» и «Пользователи wordpress». Для рабочей рассылки добавим новый список и назовём его «Новости компании»
- Переходим в раздел «Настройки — Основные»
- Обязательно в поле «Адрес Вашей компании» указываем адрес (если есть физический адрес) и контактные данные
- Остальные рекомендуемые мной настройки — указаны на скриншоте, просто скопируйте.
Нажимаем «Сохранить настройки»
Идём в раздел «Настройки — Формы»
Здесь мы создадим подписную форму, которую потом поставим на сайт. Нажимаем «Создать новую форму»
Форма создана. Но в ней только одно подписное поле «e-mail». Я рекомендую запрашивать у подписчика ещё имя, а также нам нужно мотивировать подписчиков на рассылку.
- Для этого, зажимаем мышкой и перетаскиваем из правой колонки в левое поле две плашки «Имя» и «Случайный текст или HTML».
- Меняем текст — просто наводим мышку на левое поле и нажимаем «Изменить отображение». Пообещайте, что-то заманчивое. Например, «Подпишитесь на нашу рассылку и получите скидку 10% на все услуги».
- Проверяем стоит ли в поле «Эта форма добавляет подписчиков в эти списки:» нужный нам список подписчиков (должен стоять «Новости компании»)
- Жмём «сохранить»
Идём в «Настройки — Подтверждение регистрации»
Я рекомендую ставить «Нет». То есть, подписчики подписываются на Вашу рассылку сразу, без дополнительных активаций. Очень спорный вопрос — «как лучше», о который сломано немало копий интернет-маркетологов. Мой опыт однозначно говорит, что не нужно требовать от пользователя дополнительных действий без крайней необходимости.
Смотрим скриншот ниже и выполняем действия указанные стрелками.
Переходим в «Настройки — Отправить с…»
- В большинстве случаев всё уже должно работать. Но для проверки нажимаем «Отправить тестовое письмо»
- Проверяем свою почту
- Если письмо пришло — переходим к следующему шагу
- Если не пришло — смотрим в почте папку «Спам». Если письмо там — перемещаем во «Входящие» и переходим к следующему шагу
- Если письмо не доставлено, пишем об этом в комментариях к данной статье — постараюсь помочь
Последние настройки в разделе «Настройки — Дополнительно»
- Проверьте корректность Ваших e-mail адресов
- Уберите возможность редактирования профиля подписчика
- Поставьте возможность редактирования html
Все рекомендуемые мной настройки отмечены на скриншоте.
- Создаём бесплатный бонус, чтобы мотивировать посетителей сайта подписываться
Не пропускайте этот пункт — он очень важен! Чтобы на вашу рассылку подписывались — очень важно дать подписчикам что-то полезное и бесплатное (книгу, прайс, скидку и т.д.).
Для этого:
Выбираем в разделе «Mailpoet — рассылки» пункт «Автоматическая»
Выставляем настройки
- когда кто-нибудь подписывается на список
- название списка
- отправка «немедленно»
Вводим название рассылки. Жмём «Следующий шаг»
Редактируем текстовое поле. В принципе у плагина очень неплохой шаблон письма, достаточно изменить текст на свой и убрать лишние блоки (нажать на всплывающие крестики) см. скриншот.
На последнем этапе проверяем все поля, проверяем тестовое письмо и жмём «Активировать сейчас»
- Создаем стандартную рассылку
Стандартная рассылка — это единоразовое письмо, которое Вы рассылаете один раз всем подписчикам (новости компании, акции, скидки, распродажи, любая полезная Вашим подписчикам информация).
Для этого идём «Mailpoet — рассылки», выбираем «Стандартная рассылка»
На следующем шаге редактируем письмо, аналогично тому. как делали это в автоматической рассылке и переходим дальше.
Проверяем поля и выставляем время отправки. Я обычно выставляю время таким образом, чтобы основная масса подписчиков получила письмо в период с 18 до 22 часов по московскому времени — это наиболее эффективное время для увеличения открываемости рассылок.
- Осталось разместить нашу форму на сайте.
- Для этого идём в раздел «внешний вид — виджеты»
- Зажимаем виджет Mailpoet subsription form мышкой, перетаскиваем его в активную область
- Жмём «сохранить»
Вот собственно и всё — техническая настройка Вашего собственного рассылочного сервиса завершена. Все вопросы — в комментарии. О принципах создания текстов для рассылок и прочих нюансах ведения эффективной рассылки — поговорим в следующий раз.
Николай, а что за магазин, скриншот которого вы показали? Что за товар там продается?
Косметика
Все сделала, в консоле Mailpoet встал, а на сайте не проявляется. Что делать?
Вы не перетянули виджет в колонку. Просто перетяните его в разделе «Внешний вид — виджеты» и всё появится
Почему-то в настройках mailpoet — настройки исчезли вкладки с формами и проч?
сложно сказать не видя — попробуйте восстановить предыдущий бекап
Здравствуйте!
Подскажите, а что с доставляемостью писем с использованием этого плагина?
Не попадают ли они все прямиком в спам?
Зависит от домена. Чтобы всё шло в inbox — надо настроить DKIM записи, на продвинутых хостингах это делает техподдержка.
Создание формы очень примитивное. Нет даже рамки. Невозможно пользоваться ни цветом, ни шрифтом. Это просто убивает. Как такую форму выложить на сайт? Как выделить на странице? Попробовала изменить вручную в фрейме, но программа сбрасывает изменения. Как вы решаете эту проблему?
Я не очень опытный пользователь.Сайт сделала, все было отлично, а сейчас из-за смартреспондера все не работает.
Надо менять формы, а они смотрятся просто жалко. Как хотя-бы рамку на них сделать?
есть такая проблема
но, форму можно поставить на сайт шорткодом, а потом завернуть в любой html
правда, для этого нужно знать html…