Стандартная ситуация:
1) Итак, Вы строили-строили и наконец построили сделали интернет-магазин и наполнили его товарами.
Теперь самое время привести в магазин посетителей, которые станут покупателями. Самый простой и доступный метод рекламы — Яндекс.Директ.
2) Вы запустили рекламу в Директе (почитали умных книжек и настроили сами или заказали профессионалу).
3) Идут клики, приходят в магазин посетители, начались продажи
4) Но всё как-то идёт не так, как ожидалось: продано товара на 50 000 рублей, а израсходовано на рекламу 30 000 рублей. Учитывая, что накрутка на товар 100%, при таком раскладе Вы остаётесь в минусе на 5000 рублей.
Как избежать подобной ситуации?
Всё просто! Необходимо заранее провести анализ эффективности рекламы и сделать простейшие расчёты, которые наглядно (хотя и весьма примерно) покажут возможную рентабельность в Директе.
Для примера предположим, что Ваш интернет-магазин торгует вечерними платьями в Москве.
Средняя стоимость нашего платья — 5000 рублей, наша прибыль в среднем 100% (то есть 2500 рублей с одной продажи)
Идём по следующему алгоритму:
1) Вбиваем в http://wodstat.yandex.ru нишеобразующий запрос «вечерние платья».
2) Переходим на основной конверсионный запрос, по которому будут приходить возможные покупатели (обычно это нишеобразующий запрос плюс слово указывающее на возможность покупки: «заказать», «купить», «цена», «стоимость», «недорого» и т.д.) В нашем случае таким запросом будет «купить вечернее платье».
3) Посмотрим статистику по регионам:
Видим, что показов в месяц по Москве почти 10 000, а региональная популярность запроса (affinity index) — почти 200%. Показатели хорошие, работать можно (если что-то непонятно с этими показателями, просто кликните на иконки с вопросиками — всплывут подсказки).
4) Переходим в аккаунт Директа https://direct.yandex.ru, на вкладку «прогноз бюджета»
5) Выбираем регион, вбиваем наш основной конверсионный запрос в поле «Подберите ключевые фразы».
6) Смотрим результаты. Нас в первую очередь интересует два параметра — «Прогноз средней цены клика» и «Прогноз CTR»
a) Прогноз CTR в данном случае более 14%. Это очень хороший процент, он означает, что из 100 человек, которым попадётся на глаза Ваше объявление, 14 перейдут в Ваш магазин. Во многом CTRзависит от правильности составления рекламного объявления, выбранной стратегии ставок и ещё ряда факторов, но прогноз радует.
b) Теперь посмотрим на среднюю цену за клик. Она спрогнозирована в 2.33 у.е. В рублях по курсу Яндекса — это будет около 70 рублей за один клик.
То есть за один переход на свой магазин Вы будете платить 70 рублей. За 100 переходов — 7000 рублей, соответственно.
И тут самое время разобраться, сколько денег Вы можете получить с вложенных 7000 рублей.
Хорошая конверсия для нового интернет-магазина — в среднем 2%. Этот процент может очень сильно отличаться для разных коммерческих ниш, услуг или групп товаров. Порой процент конверсии может достигать и 5%, и 10%, и даже быть еще большим, но такая конверсия — скорей исключение, чем правило. Потому, при первоначальных расчётах ориентируемся на 2%.
При конверсии в 2%, получив 100 посетителей из Директа, мы продадим два платья по 5000 рублей. И получим 5000 чистой прибыли. При этом на рекламу будет израсходовано 7000 рублей. Эффективно? Нет!
Подведём итоги:
1) Приведённые выше расчёты — очень приблизительны, они должны дать какую-то первоначальную точку отсчёта
2) Можно значительно повысить процент конверсии, постоянно работая над качеством рекламных кампаний, юзабилити и содержанием интернет-магазина, проводя маркетинговые акции и распродажи. Однако не стоит рассчитывать, что можно повысить конверсию в несколько раз (хотя бывает и так, но это скорей исключение в ходе маркетинговых акций). Максимальный порог повышения конверсии — обычно не более 100%. То есть, если начальная конверсия магазина 2%, то вдосталь «потанцевав с бубном» можно повысить её до 4%, но не выше.
3) Если при первоначальных расчётах Директ обещает быть убыточным, я обычно рекомендую начинать настройку рекламы не с Директа. В данном случае для вечерних платьев можно попробовать таргетированную рекламу вконтакте (http://vk.com/ads), рекламу в блогах (https://blogun.ru/) или товарные тизеры (http://www.gnezdo.ru/).
На сегодня всё — до новых встреч!
Клики это хорошо, но есть еще и звонки, которые тоже конвертируются с контекстной рекламы. ИМХО без адекватной аналитики звонков оценка эффективности контекста очень сомнительная.