Алгоритм общей оценки эффективности контекстной рекламы перед запуском проекта

Стандартная ситуация:

1) Итак, Вы строили-строили и наконец построили сделали интернет-магазин и наполнили его товарами.

Теперь самое время привести в магазин посетителей, которые станут покупателями. Самый простой и доступный  метод рекламы — Яндекс.Директ.

2) Вы запустили рекламу в Директе  (почитали умных книжек и настроили сами или заказали профессионалу).

3) Идут клики, приходят в магазин посетители, начались продажи

4) Но всё как-то идёт не так, как ожидалось: продано товара на 50 000 рублей, а израсходовано на рекламу 30 000 рублей. Учитывая, что  накрутка на товар 100%, при таком раскладе Вы остаётесь   в минусе на 5000 рублей.

Как избежать подобной ситуации?

Всё просто! Необходимо заранее провести анализ эффективности рекламы и сделать простейшие расчёты, которые наглядно (хотя и весьма примерно) покажут возможную рентабельность  в Директе.

Для примера предположим, что Ваш интернет-магазин торгует вечерними платьями в Москве.

Средняя стоимость нашего платья — 5000 рублей, наша прибыль в среднем 100% (то есть 2500 рублей с одной продажи)

Идём по следующему алгоритму:

1) Вбиваем в http://wodstat.yandex.ru нишеобразующий запрос «вечерние платья».расчет эффективности рекламы

2) Переходим на основной конверсионный запрос, по которому будут приходить возможные покупатели (обычно это нишеобразующий запрос плюс слово указывающее на возможность покупки: «заказать», «купить», «цена», «стоимость», «недорого» и т.д.) В нашем случае таким запросом будет «купить вечернее платье».

3) Посмотрим статистику по регионам:

анализ эффективности рекламы

Видим, что показов в месяц по Москве почти 10 000, а региональная популярность запроса (affinity index) — почти 200%. Показатели хорошие, работать можно (если что-то непонятно с этими показателями, просто кликните на иконки с вопросиками — всплывут подсказки).

4) Переходим в аккаунт Директа https://direct.yandex.ru, на вкладку «прогноз бюджета»методы эффективности рекламы

5) Выбираем регион, вбиваем наш основной конверсионный запрос в поле «Подберите ключевые фразы».direct2

6) Смотрим результаты. Нас в первую очередь интересует два параметра — «Прогноз средней цены клика» и «Прогноз CTR»эффективность контекстной рекламы

a) Прогноз CTR в данном случае более 14%. Это очень хороший процент, он означает, что из 100 человек, которым попадётся на глаза Ваше объявление, 14 перейдут в Ваш магазин. Во многом CTRзависит от правильности составления рекламного объявления, выбранной стратегии ставок и ещё ряда факторов, но прогноз радует.

b) Теперь посмотрим на среднюю цену за клик. Она спрогнозирована в 2.33 у.е. В рублях по курсу Яндекса — это будет около 70 рублей за один клик.

То есть за один переход на свой магазин Вы будете платить 70 рублей. За 100 переходов — 7000 рублей, соответственно.

И тут самое время разобраться, сколько денег Вы можете получить с вложенных 7000 рублей.

Хорошая конверсия для нового интернет-магазина — в среднем 2%. Этот процент может очень сильно отличаться для разных коммерческих ниш, услуг или групп товаров. Порой процент конверсии может достигать и 5%, и 10%, и даже быть еще большим, но такая конверсия — скорей исключение, чем правило. Потому, при первоначальных расчётах ориентируемся на 2%.

При конверсии в 2%, получив 100 посетителей из Директа, мы продадим два платья по 5000 рублей. И получим 5000 чистой прибыли. При этом на рекламу будет израсходовано 7000 рублей. Эффективно? Нет!

Подведём итоги:

1) Приведённые выше расчёты  — очень приблизительны,  они должны дать какую-то первоначальную точку отсчёта

2) Можно значительно повысить процент конверсии, постоянно работая над качеством рекламных кампаний, юзабилити и содержанием интернет-магазина, проводя маркетинговые акции и распродажи. Однако не стоит рассчитывать, что можно повысить конверсию в несколько раз (хотя бывает и так, но это скорей исключение в ходе маркетинговых акций). Максимальный порог повышения конверсии — обычно не более 100%. То есть, если начальная конверсия магазина 2%, то вдосталь «потанцевав с бубном» можно повысить её до 4%, но не выше.

3) Если при первоначальных расчётах Директ обещает быть убыточным, я обычно рекомендую начинать настройку рекламы не с Директа. В данном случае для вечерних платьев можно попробовать таргетированную рекламу вконтакте (http://vk.com/ads), рекламу в блогах (https://blogun.ru/) или товарные тизеры (http://www.gnezdo.ru/).

На сегодня всё — до новых встреч!

Один комментарий к “Алгоритм общей оценки эффективности контекстной рекламы перед запуском проекта

  1. Клики это хорошо, но есть еще и звонки, которые тоже конвертируются с контекстной рекламы. ИМХО без адекватной аналитики звонков оценка эффективности контекста очень сомнительная.

Добавить комментарий для Макс Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх

Быстрая заявка на консультацию

  1. Заполняем поля (можно просто имя и любой удобный для Вас контакт: почта и/или страница vk и/или ватсап);
  2. Очень хорошо, если вы сможете заполнить и отправить бриф (скачать)
  3. Жмём «Отправить» ;
  4. В течении 24 часов (обычно намного быстрее) – я с Вами свяжусь, а далее всё обсудим и спланируем.
Всегда рад сотрудничеству! C уважением, Николай.