Предпосылки статьи:
- Яндекс наконец официально анонсировал грядущее давно ставшее данностью ранжирование без ссылок, что стало логичным и красивым завершением одного из многолетних этапов по совершенствованию поискового алгоритма http://webmasters.ru/news/yandeks-budet-ranzhirovat-rezultaty-poiska-bez-ucheta-ssylok-3407/
- Мне задали несколько вопросов в стиле «как теперь продвигать сайты, без ссылок?» Написали вконтакте, в скайпе, на форумах, дошло до того, что на последней консультации разбирали этот вопрос полчаса.
Сразу хочу сказать: влияние покупных ссылок на коммерческие проекты давным-давно сведено к минимуму алгоритмами Яндекса. Если Вы тратите значительную часть бюджета на покупку ссылок… мягко выражаясь, скажу, что ваш бюджет расходуется не очень эффективно. Я не имею права показывать проекты заказчиков, которые находятся у меня сейчас на seo-продвижении, но ресурс, на котором Вы читаете сейчас эту статью, является довольно ярким примером раскрутки без ссылок. На sales-text.ru не было куплено НИ ОДНОЙ ссылки на биржах. Вот результат в очень высококонкурентной тематике, по очень высококонкурентному запросу.
Это результат полутора лет весьма напряжённой работы, можете посмотреть какие сайты в топе сверху и снизу и каков их возраст. Если Вы умеете продвигать так или лучше – мне нечего Вам рассказать, можете не читать дальше. Но, если Вы считаете, что покупка ссылок – это «важная часть сео-продвижения»(с), возможно Вам стоит прочитать эту статью до конца.
Заглянем в историю:
Вопрос о ссылочном ранжировании не нов. Если мы откроем архив любого форума сеошников за 2008-2009 год (после Магаданов-Находки-Арзамаса), то найдём там кучу топиков на тему «Яндекс срезал ссылочное… Как жить дальше?» У меня тоже в июле 2008 Яндекс выкинул первую сетку сателлитов, которая позволяла получать неплохие деньги, практически ничего не делая. Были времена… но, сейчас не об этом.
Примерно в тоже время (в конце, 2008) я начал заниматься коммерческим сео. Поначалу это была работа, не требовавшая особого душевного и умственного напряжения. Все закономерности были линейными. Надо продвинуть, например, «пластиковые окна» по Москве – не проблема, покупаем на весьма скромный бюджет ссылки в Сапе и але-оп!, вопрос решён. Помню, как по запросу «форекс» я за неделю стал Топ-5 (ещё бы умел это монетизировать).
Я уверен, что в то время у владельцев сайтов показатель ROI от сео шкалил выше всяких разумных пределов, потому что вопросы увеличения бюджетов решались чаще всего простым запросом на e-mail.
Однако мест в топе всего десять, а пресловутых «пластиковых окон» даже по Москве сотни, плюс и в регионах есть выскочки, а региональных поисков ещё не было, вследствие чего каждая уважающая себя фирма, занимающаяся продвижением сайта в Рунете, стала стремиться купить ссылок побольше, чтобы обеспечить место повыше и надолго.
Вследствие таких устремлений, покупка ссылок в Сапе очень быстро стала напоминать ядерную гонку вооружений разгара холодной войны: «Ааа… Вы купили на 30 000 ссылок?.. а мы купим на 50 тыщ и всё равно вас сделаем».
Увеличение бюджетов росло в геометрической прогрессии. Именно тогда появилось огромное количество мануалов на тему «Как покупать ссылки, чтобы ваш сайт вечно был первым в Яндексе» и продавались чудо-фильтры под Сапу. Там ещё и Сеопульт появился со своей «волшебной» концепцией.
Между тем, Яндекс тоже не дремал и взялся серьёзно заниматься выдачей, алгоритмы обновлялись всё чаще и чаще и далеко не всегда удачно. Выдачу трясло и тасовало, абсолютно произвольно. Я лично видел по запросу «пластиковые окна москва» в Топ-1 контору интим услуг из Рязани и таких примеров наверняка наберётся бессчетное количество.
Естественно, ни о какой серьёзной прибыли в этих условиях говорить уже не приходилось, но:
1) У владельцев сайтов ещё были очень свежи воспоминания о том, как они вложив 1 рубль в раскрутку получали 50 (а то и 100 рублей).
2) Поэтому часть из них (не имевшая проблем с бюджетом) продолжала повышать суммы на покупку ссылок.
3) Рунет был забит рекомендациями о том, как правильно закупать ссылки. Многие из тех мануалов были весьма толковы и действительно работали на момент их написания. Но… все они устаревали через 2-3 месяца. Алгоритмы Яндекса изменились очень быстро, а статьи на топ-блогах остались на года, и многие из них живы до сих пор.
4) Биржи ссылок и до этой поры жили неплохо, но в эпоху Снежинсков и АГС-ов им вообще «так попёрло, так попёрло»(с). Многомиллионные суммы оборота позволяли не задумываясь выделять бюджеты на поддержание интереса к покупке ссылок, а многомиллионная армия школьников и студентов, не уставая, штамповала сателлиты.
Именно в тот момент (примерно, к лету 2011 года) сложился стереотип о том, что ссылочное обязательно необходимо для продвижения коммерческого сайта.
О том, что это дорого, непросто, но если Вы хотите выжить в суровом мире интернет-бизнеса – покупка ссылок обязательна.
Примерно тогда же (может быть чуть позже) покупные ссылки практически перестали работать.
На свет появился принципиально другой алгоритм Яндекса, построенный на абсолютно других правилах ранжирования, и в этих правилах места для покупных ссылок попросту не было (проводя аналогию с антропогенезом мы наблюдали перерождение Homo neanderthalensis в Homo Sapiens). Тогда мало кто это понял, лично я – не понял.
Примерно в то время многие сеошники работавшие по коммерческому сектору сменили профессию, ибо в коммерческом сео, каким мы его знали, делать стало нечего. Я хорошо помню последний заказ на сео весны-лета 2011, когда я продвигал региональный магазин одежды сеткой дорвеев. Какой-то трафик из этого даже вышел неплохой… но это было лишь тенью былого успеха.
После этого я больше года занимался веб-разработкой, продающими текстами, директом и т.д. С продвижением в органическом поиске я экспериментировал исключительно по личным проектам. Было весьма большое количество неудач. И мне потребовалось полтора года, прежде чем я пришёл к пониманию простой истины:
Главное в современном SEO – поведенческий фактор
- Яндексу абсолютно всё равно, какие ссылки Вы купите и купите ли их вообще
- Яндекс приветствует служебные файлы и метатеги, но если их нет – не очень обидится
- Если Ваш сайт внутренне оптимизирован (тошнота, перелинковка и т.п.) – великолепно, это реально поможет Вам подняться из Топ-10 в Топ-5
- Аналогично, если на сайте есть социальные сигналы (виджеты, кнопки, живые лайки/рекомендации и т.д.) – это тоже поможет сайту подняться на несколько позиций в топе
Но всё это абсолютно бесполезно, если контент сайта не может заинтересовать целевую аудиторию.
Для тех, кто не понял, перефразирую:
Если статьи на Вашем сайте посетители читают – сайт будет расти по посещаемости и позициям.
Если не читают – можно купить все ссылки мира, толку от этого не будет.
Приведу собственный перечень факторов важности в современном сео по приоритету:
1) Поведенческий фактор. Ещё раз – он главный. Если поведенческий не на высоте – всё остальное бесполезно.
2) Элементарная оптимизация текста. Попросту, если вы размещаете текст по доставке айфонов из китая, вставьте в статью пару-тройку раз словоформы низкочастотных низкоконкурентных запросов.
3) Социальные сигналы. Если текст будет «лайкать» живой трафик – это огромный плюс. Если у сайта есть живые группы в соцсетях, с настроенными RSS и пр. – тоже прекрасно.
4) Внутренняя оптимизация сайта. Если выверить тошноту текста по конкурентам, проставить перелинковку с самых релевантных страниц, создать роботсы и сайтмапы, прописать тайтлы, дескрипшны и т.д. – замечательно.
Из основного – это всё! Можно бесконечно улучшать любой сайт, вплоть до размещения humans.txt, оптимизации под bing и написания хитрых модулей пинга, но это уже тема другого романа. Для начала достаточно выполнить вышеописанные четыре пункта (или хотя бы первый из них).
Вопрос: а как раскручивать коммерческий сайт по тем же пластиковым окнам?
Отвечаю: сделать на коммерческом сайте статейный раздел и заполнить его ПОЛЕЗНЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ И КАЧЕСТВЕННЫМИ статьями.
Продвигать по запросу «пластиковые окна» если сайту месяц от роду бесполезно! Вы не сможете сразу войти даже в топ-50.
Но у любого запроса есть шлейф низкочастотников. А в этом шлейфе 100% есть и низкоконкурентные, которые и нужно в первую очередь найти. Я для этих целей использую key collector + мануал от сатоведа http://satoved.ru/syadro/
С помощью такого шлейфа можно продвинуть весьма высококонкурентные запросы одной перелинковкой. А если в наиболее кликабельные (см. схему кликабельности адсенс) места размещённых статей вставлять рекламные блоки ведущие на посадочные страницы – можно сразу повысить конверсии коммерческого сайта на десятки (порой и больше) процентов. А если… впрочем, я и так уже сказал чуть больше, чем хотел. 🙂
Вопрос: покупаю ли я ссылки для коммерческого сео в Сапе, Сеопульте, Миралинксе, Вебэффекторе etc.
Отвечаю: нет, не покупаю. Вообще! При этом у меня постоянно на продвижении несколько коммерческих сайтов и с трафом из органического поиска там всё нормально.
Вопрос: покупаю ли я какие-нибудь ссылки вообще?
Отвечаю: да, покупаю. Например, с блогов и групп вконтакте. Цель покупки таких ссылок – быстрое получение живых пользователей на лендинги для лидов, с продвижением сайта в поисковых системах такие покупки ничего общего не имеют.
Заключение: в данной статье я попытался изложить свой взгляд на надуманную проблему ссылочного продвижения. Проблемы, по-моему, просто нет, есть массовый, давно неработающий миф, созданный несколько лет назад стечением ряда факторов. Ещё есть непытливость ума значительной части интернет-пользователей, которые читают мануалы многолетней давности и пытаются строить свою стратегию продвижения сайтов по ним.
Возможно, кому-то покажется, что я негативно отношусь к биржам ссылок или давним статьям на блогах – это не так!
Я когда-то очень плотно работал и с сеопультом, и c сапой и считаю, что их техническая реализация прекрасна.
Я в своё время брал в работу что-то и у Шакина, и из фида бомжеленты, и эти статьи мне когда-то очень помогли, спасибо авторам!
Но то время ушло, настала пора других реалий, других методов, других алгоритмов. И покупным ссылкам тут просто нет места, как неандертальцам среди людей разумных. Dixi.
Да не работает продвжиение без ссылок. Ссылкиони везде, и если не эмулировать развитиее проекта. то конкуренты которые активно это делают будут вас все время вытеснять. яндекс просто не заинтересуется ваши проектом, чтобы проверить какие у него там поведенческие факторы
)мне в таких случаях всегда Булгаков вспоминается…
Как же, как же, я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету!(C)
Вы пытаетесь мне доказать, что статейное без ссылок не работает. Хотя данный сайт является доказательством обратного.