Профессиональное создание и продвижение интернет-проектов
Качественно, быстро, недорого!
* Интернет-магазины, сайты, лендинги
* Контекстная и таргетированная реклама
* Копирайтинг, нейминг, брендирование
* Стратегии, маркетинг, аналитика

Таргетированная реклама вконтакте – пошаговый алгоритм создания эффективного объявления

Таргетированная реклама вконтакте Последнее время на консультациях меня всё чаще спрашивают о таргетированной рекламе Вконтакте.

Есть ли смысл давать такую рекламу? Сколько стоит? Какой «выхлоп»? Что можно рекламировать, а чего нельзя? И т.д. – вопросов много.

Ок, давайте сегодня разберём на живом примере подробный алгоритм и посмотрим, как это работает. Скажу сразу – если прочитать мою статью по диагонали, вскользь пробежавшись глазами – ничего не получится. Нужно идти по пунктам и при настройке своего рекламного объявления ВКОНТАКТЕ сверяться с каждым этапом.

Этап первый: какие товары и услуги можно продвигать таргетированной рекламой Вконтакте?

1)      Стоимостью не более  150 долларов – это проверенная практикой, ценовая граница. Ваш товар дороже? Пока не попробуешь, не узнаешь, но по опыту, то что дороже указанной цены – идёт значительно сложнее и хуже конвертируется.

2)      Таргетированной рекламой можно продавать ТОЛЬКО товары или услуги широкого потребления. Если у продаваемого продукта, услуги, бренда есть фан-группы, сообщества, паблики ВКОНТАКТЕ – есть смысл пробовать. Если явных приверженцев нет, можно и не пытаться рекламировать. Семинары по валютному регулированию и металлические фитинги точно НЕ ПОЙДУТ (недавно обсуждалось и такое).

Этап второй: о чём нужно помнить при создании рекламной кампании ВКОНТАКТЕ?

1)      Залог успеха таргетированной рекламы – правильный выбор целевой аудитории. Вы должны знать своего потребителя в лицо! Мелочей при определении ЦА – не бывает! Промахнувшись в определении одного пункта – можно слить бюджет. Например, если основные потребители Вашего товара в возрастной группе от 30 до 40 лет, а Вы решите расширить диапазон на десять лет  от 20 до 40 («а вдруг выстрелит?»)  — считайте, что эффективность объявления уже снизилась раза в три. Так как пользователей от 20 до 30 лет Вконтакте раза в три больше чем от 30 до 40 они и просмотрят Ваше объявление чаще, а толку (конверсий) от этих просмотров не будет.

2)      Ставьте лимиты на расход средств. Мне не очень нравится, что ВКОНТАКТЕ нельзя сделать расписание показов, подобно контекстной рекламе, но ограничивать бюджет можно и нужно всеми доступными способами.

3)      Помните о времени показов. Почти бесполезно что-то рекламировать ночью или рано утром. Показы будут. Возможно и клики даже будут. Не будет только конверсии.

4)      Тестируйте каждое объявление. Под тестом понимается показ свежего объявления с очень небольшим лимитом. 100 рублей на новое объявление вполне достаточно, чтобы понять, работает оно или нет.

Немного о личном методе оценки эффективности таргетированного объявления в  VK.com

Сливаем 100 рублей бюджета, смотрим CTR объявления:

  • если выше 0.2% — хорошее объявление
  • если в пределах 0.1-0.2% — требует доработки (изменения заголовка или описания)
  • всё, что ниже 0.1% — в корзину

Таргетированная реклама вконтакте

Этап третий: тонкая настройка таргетированной рекламы вконтакте.

Расскажу на личном примере действующей рекламной кампании вконтакте. Рекламирую сезонную детскую одежду – куртки, костюмы, комбинезоны. Кампания ведёт на один офферов CPA. Это относительно недорогой товар, пользуется сезонным спросом, плюс у меня годовалый сын и заботы целевой аудитории в лице его мамы, я знаю весьма хорошо 🙂 .

a)      Стандартное начало настройки

Таргетированная реклама вконтакте

b)        Загружаем картинку, придумываем заголовок и текст

Таргетированная реклама вконтакте

Несколько нюансов:

  • Заголовок – всегда призыв к действию!
  • Текст описания – раскрывает всю суть Вашего предложения
  • Картинка – это 80% технического успеха каждого конкретного объявления (как в тизерной рекламе). Лучше потратить лишние 10 минут на поиск картинки с wow-эффектом, чем сливать бюджет впустую.

Общий вид данного рекламного объявления:

Таргетированная реклама вконтакте

c)       Настройки таргетинга

В данном случае про географию, демографию и семейное положение я точно знаю, что нужно указывать, т.к. часть известна из личного опыта, часть прямо указана на странице офера интернет-магазина.

Таргетированная реклама вконтакте

Внимание: если   Вы например, можете определить для своего товара, что половина клиентов из Омска и Новосибирска, а вторая половина из остальных городов РФ, то указывайте только эти два города и никакие больше.

Тут чётко действует принцип концентрации, работающий и для всех остальных параметров таргетирования (возраст, пол, семейное положение, интересы и т.д.). Ваша задача – собрать сливки своей ЦА и выстрелить в десятку, а не надеяться, что авось зайдёт шестидесятилетний мужик из Кукуевска и купит внуку зимнюю куртку в подарок. Не зайдёт! Не успеет! Ваш бюджет закончится намного раньше…

d)      Дальше – один из самых важных блоков, позволяющий вычленить свою ЦА, ещё более тонко.

Таргетированная реклама вконтакте

Думаем, думаем и думаем! В каких сообществах могут состоять мамочки, которым мы продаём зимние куртки, по каким ключевым словам можно их найти в поиске по сообществам Вконтакте.

Пример поиска:

Таргетированная реклама вконтакте

Ещё раз подчёркиваю: нужно пройти все пункты таргетинга, подумать над каждым и каждый «вылизать». В данном объявлении я не настраивал такие вещи, как «Приложения и сайты», «Мировоззрение», «Образование» и т.д. здесь эти пункты не понадобятся. Но, в каждом конкретном случае настройка может быть разной: хорошие фотоаппараты целесообразно предлагать фотографам, инфопродукт по эзотерике – людям с высшим образованием, а новинки телефонов – студентам и старшеклассникам. Мелочей в данном вопросе нет.

e)      Аудитория и ставки

Минимальная аудитория  для теста таргетированного объявления – от 20 000 человек и выше. Если ЦА будет меньше – это плохо, т.к. объявления будут показываться одни и тем же людям большее количество раз, что приведёт к падению CTR. Больше – замечательно, главное, стараться, как можно меньше захватывать нецелевых юзеров.

В приведённом мной примере объявления получилось так:

Таргетированная реклама вконтакте

Аудитория более 50 000 – это нормально.

О рекомендуемой цене:  на скриншоте цена рекомендуемая при настройке «за показы», то есть за 1000 показов рекомендуется ставить такую цену. Я обычно выставляю примерно посередине рекомендуемого диапазона. В сети Вы можете найти массу советов о том, что настройка за показы это непрофессионально и неправильно, а цену можно поставить и гораздо ниже рекомендуемой… кому верить – дело Ваше. Я бы не верил никому (и автору данной статьи в том числе :)), а протестировал и проверил всё на собственном опыте. Лично я работаю за показы и выставляю ставки на таргетированные объявления вконтакте таким образом, потому что:

1)      Плохое объявление не наберёт CTR, хоть за переходы, хоть за показы. Если CTR низок, нужно работать над картинкой, заголовком, текстом, условиями таргетинга, но способ оплаты тут не при чём.

2)      Настройка способа оплаты «за показы» позволяет получать действительно целевых посетителей из ВКОНТАКТА значительно дешевле, чем при ЛЮБОМ другом виде рекламы. У меня  есть небольшая статистика по разным оферам и можете верить или нет, но нормальный «живой» переход в среднем по  3-4 рубля в товарной тематике с жесткой конкуренцией больше нигде получить невозможно.

3)      Если пытаться сэкономить и выставить цену ниже рекомендуемой – CTR даже очень хорошего объявления начнёт падать очень быстро. Кто не знает, что такое CTR – прошу сюда. В результате, никакой экономии не получится, а хорошее объявление можно легко похерить.

Последний нюанс настройки: не забудьте поставить чекбокс «ограничивать до 100 показов на человека». Если пользователь не кликнул после 100 просмотров, логично, что не кликнет и после 1000, видимо ему Ваше объявление просто неинтересно.

Этап четвертый: Сохраняем объявление, нажимаем «запустить» и оно уходит на модерацию. Модерация ВКОНТАКТЕ обычно весьма оперативна, от нескольких минут до пары часов.

После этого начнутся показы. После теста в 100 рублей бюджета, оцениваем объявления и оставляем работать, только те, которые превысили CTR 0.2%

Если всё сделано правильно – в статистике ВКОНТАКТА через несколько часов можно увидеть такие цифры:

Таргетированная реклама вконтакте

А в статистике продаж ещё через несколько часов такие:

Таргетированная реклама вконтакте

100% в розничной торговле – вполне себе нормальный результат.

На сегодня всё :).

P>S> Если статья была полезной и Вы хотите попробовать продавать товары по описанному алгоритму, можно зарегистрироваться в лучших CPA-сетях здесь(реф.), здесь(реф.)  и здесь(реф.)

Если Вы зарегистрировались по моей реферальной ссылке, начали работать и протестировали объявлений хотя бы на 100 у.е., но у Вас что-то не получается – можно постучаться ко мне в почту sales-text@mail.ru и я   постараюсь Вам подсказать бесплатно (если это в моей компетенции).

Для всех остальных случаев условия консультации описаны на странице «Мои услуги»

Таргетированная реклама вконтакте – пошаговый алгоритм создания эффективного объявления
Николай Попов
Николай Попов

автор блога

86 комментариев для “Таргетированная реклама вконтакте – пошаговый алгоритм создания эффективного объявления

  1. друже для розничной торговли это результат более чем отличный, поскольку требуется принять во внимание, что из этих 100% процентов прибыли еще предстоит вычесть расходы на аренду и прочие расходы. Сам работал в рознице не благодарное дело, решил опять прийти в онлайн

    1. Ну да, только в онлайне всё же надо учитывать бюджет на тесты и на спады продаж, когда реклама откручивается, а продаж уже нет…

  2. Николай, спасибо за очень познавательную и полезную статью.

    Скажите, а если для первого теста запускать объявления с ценой 1 руб. за 1000 показов?
    Я новичок, поэтому делаю пока все методом тыка, боюсь спустить бюджет.

    Поэтому, для экономии делаю так. Составляю несколько объявлений, конечно, разные картинки, разные заголовки с широкой аудиторией, но с узкой направленностью по группам в которых зарегистрированы пользователи. Запускаю с бюджетом на каждое по 100 руб. с ценой 1 руб. за 1000 показов. Потом смотрю сколько кликов у каждого объявления, какой возраст больше кликает, сужаю ЦА.
    Вот дальше я пока не понял. Перед тем как запускать на большой бюджет:

    1. Лучше отредактировать то же самое объявление, которой набрало больше кликов или создать новое (копию) с правками по таргетированию.

    2. Если люди не указали какие то данные как ВК им