Неужели кто то готов платить столько??? — ещё раз о стоимости продающих текстов

В комментариях к статье на сайте мне задали вопрос

Начал писать — получилась объёмно для комментария, потому решил вынести в отдельную статью.

Сначала комментарий

Спасибо за статью, интересно, живо и поучительно! Но..
Есть один вопрос, на который мне интересен ваш ответ:
Вы пишете, что используете труд людей за 30-60 руб./1000, а сами пишете при этом за 20 долл./1000, не меньше, где вы находите такие цены?? неужели кто то готов платить столько??? я ОЧЕНЬ начинающий копирайтер, кстати, на eTXT, пишу пока за 15-25/1000 и такие цены, кажутся сказочными!!! ???

Отвечаю:

О ценах: 20 долларов за тысячу знаков сейчас не идёт в РФ из-за курса доллара — статья писалась, когда курс был по 30 р за 1 доллар, средняя стоимость текстов у меня на начало 2016 года около 10 долларов за тысячу.  То есть в рублях стоимость увеличилась — в долларах уменьшилась, что сделало более привлекательными мои КП для зарубежного бизнеса.

По поводу «неужели кто то готов платить столько???» — нужно понимать простые вещи:

  1.  если Вы говорите заказчику «напишу качественный, уникальный текст за 25 рублей» — никто Вами не заинтересуется, к Вам будет отношение, как к тысячам других «копирайтеров», которые предлагают тоже самое, а по факту строчат рерайт бредового содержания.
  2. если Вы говорите «я с помощью своего текста решу ряд проблем Вашего бизнеса» — у Вас появится шанс получить заказ от представителей среднего бизнеса, даже если Вы новичок в копирайтинге. Шанс небольшой, потому что в общении с заказчиком новичок отвечает, как правило невпопад, а элементарные вопросы заказчика на тему CTR, KPI и показателей отказов ввергают новичка в ступор. Но, крупные заказчики — тоже люди, которые потратили на разработку сайта серьёзные бюджеты (порой несколько сотни тысяч, а теперь этот сайт не даёт никакой прибыли) — они готовы платить за любые минимально внятные предложения, обещающие поправить их бизнес. Несколько тысяч рублей за тексты для них не деньги. И заказчик может попробовать протестировать новичка…

После получения высокооплачиваемого заказа — гипотетически возможны два варианта развития событий:

  1. Вы сдаёте заказчику всё тот же рерайт, который ему не нужен, никаких его проблем не решит и который на нормальный сайт поставить нельзя. После чего получите требование о возврате предоплаты, развёрнутый отрицательный отзыв и депрессивный психоз лично для себя («как же так… я же старался… я бездарность… ничего у меня не получится…»)
  2. Вы сдаёте заказчику тексты, которые реально уменьшат показатель отказов и улучшат поведенческие факторы на сайте заказчика. После чего Вы получите следущие заказы по той же или большей цене от этого заказчика, плюс заказы от других заказчиков по его рекомендациям. Сарафанный маркетинг — снежный ком, очередь из заказчиков — не плод моего воображения. Чтобы хорошо зарабатывать в продающем копирайтинге — нужно научиться решать проблемы заказчиков с   помощью слов.

Если Вы ничего не понимаете в продающих текстах — в результате у Вас 100% получится первый вариант.

Чтобы получился второй вариант, нужно:

  1. примите, как должное, что Вы не будете зарабатывать хорошие деньги в первый год. Под словом «зарабатывать», я подразумеваю именно «ЗАРАБАТЫВАТЬ» с большой буквы. Воспринимайте свою деятельность, как обучение. Воспринимайте, каждый заказ, как ступень профессионального роста. Не разменивайтесь на мелочи, не берите проходные заказы. Не думайте на этом этапе о деньгах вообще!
  2. постоянно читайте учебники по копирайтингу и смежным областям (маркетинг, реклама, юзабилити и т.п.). Я каждый месяц прорабатываю минимум 2-3 книги и не просто их читаю, а именно изучаю с карандашиком и зарубками на память.
  3. пытайтесь применять прочитанное на практике! Пытайтесь разобраться, как это работает! Ищите новое в копирайтинге! Например, в последние 2-3 года эффективность непосредственно текстов снижается, а растёт значимость инфографики. Может быть это Ваше? Может быть стоит освоить фотошоп и делать продающие тексты с инфографикой? Специалистов, которые такое предлагают — единицы.
  4. Попытки, попытки, попытки! Некоторые вещи не будут получаться намного дольше, чем Вам этого хотелось бы. Нужно быть к этому готовым. Результат того стоит!

Большинство «копирайтеров» на биржах мне напоминает людей которые живут на золотом слое, а торгуют редиской. Представьте: стоит посёлок, в нём живут люди, у всех под их   земельными участками залегает золото на глубине 3 метра. Чтобы его достать, нужно только копнуть поглубже. Но, у большинства не хватает настойчивости… Некоторые пытались, прокопали на полметра-метр… и бросили… Шибко мудрёно. Редиской торговать пятачок за пучок не доходно, за то привычно. Так и выращивают на своих участках редиску.  И только единицы, потратили чуть больше времени и  копнули чуть глубже. Но, возможности у всех изначально одинаковые.

Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос. Желаю удачи!

Пролистать наверх

Быстрая заявка на консультацию

  1. Заполняем поля (можно просто имя и любой удобный для Вас контакт: почта и/или страница vk и/или ватсап);
  2. Очень хорошо, если вы сможете заполнить и отправить бриф (скачать)
  3. Жмём «Отправить» ;
  4. В течении 24 часов (обычно намного быстрее) – я с Вами свяжусь, а далее всё обсудим и спланируем.
Всегда рад сотрудничеству! C уважением, Николай.